Ольга Брянкина
Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности в средней группе
«Путешествие с колобком»
Подготовила и провела: Брянкина О. А
Тема: «Путешествие в сказку».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение
Публикация «Занятие-квест в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Задачи: Уметь определять по признакам времена года.
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.
Развивать внимание, память. Воспитывать желание помогать ближнему.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты: Проявляет активность в выполнении заданий, принимает активное участие в дидактических играх, участвует в продуктивной деятельности (украшение домика для лисы бабочками).
Материалы и оборудование: Настольно-печатные игры «Можно или нельзя»
«Времена года», карточки с изображением домашних и диких животных, заготовки бабочек.
Предварительная работа: Изготовление на занятиях аппликации и бабочек.
• Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. !Давайте вместе поприветствуем наших гостей и помашем им! А теперь давайте друг другу улыбнёмся!
• Ребята, а вы любите сказки?
- Сегодня я хочу предложить отправиться в сказку. А как попадём мы в неё? Правильно, не на поезде и не автобусе,у меня есть очень старенький «ковёр- самолёт» (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, кто же это мог сделать? Мы сможем на нем полететь? Как же нам его починить? Хорошо, тогда Помогите починить ковёр. (Предлагаю геометрические фигуры)Дети накладывают и определяют, те фигуры, которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Мчимся, мчимся!
Где же с вами очутимся!
Что за сказка ждёт друзей!
Долетай же поскорей!
Посмотрите, где мы очутились, что за сказка, где же нам найти подсказку.
II. (Под ёлочкой лежит мешочек.)
- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) может это и есть подсказка, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)
-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?
Да, мы попали в сказку «Колобок».
Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто) (Звучит музыка) (медведь.)
-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что ты не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете, Давайте расскажем мишке, правила поведения в лесу.
Игра: «Можно - нельзя».
(Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)
- Молодцы, знаете правила, мишке понравилась наша игра.
У мишки и для колобка есть задание, если не справится, то мишка его съест.
-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори мишка свое задание.
-Запутался миша во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.
Игра: «Времена года».
(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.)
-Ну, теперь все понятно.
Медведь хвалит детей и пропускает в лес.
Воспитатель - Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята.
А навстречу им …кто? (Звучит музыка… (волк.) Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
Д. игра: «Найди домик»
Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).
Ух, какие молодцы,как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Воспитатель - Катиться дальше колобок, а на встречу ему (кто) (звучит музыка) (заяц).
-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.
Игра:«Овощи-фрукты»
(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).
Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (звучит музыка) (лиса.)
Лиса-то наша в сказке «Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.
Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы по лесу ходим всем помогаем и хотела бы попросить нас разукрасить ей стены
Воспитатель. - Ребята, поможем лисичке украсить её домик (дети наклеивают бабочек на стены)
Молодцы дети, очень красиво получилось.
Рефлексия:
Воспитатель - Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все на «ковёр- самолёт»и полетели.! В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? (достаю сундучок с угощениями)Ребята, а звери вам приготовили угощения и благодарят вас за помочь!