Светлана Ковалева
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Человек без друзей что дерево без корней»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Человек без друзей, что дерево без корней»
Воспитатель: Ковалёва С. Н.
Образовательные задачи: Расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба», «доброжелательность», «взаимопомощь». Активизировать словарь по данной теме, учиться рассуждать, делать выводы. Совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить детей понимать смысл пословиц, правил.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Человек без друзей что дерево без корней“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать чувства сопереживания, сочувствия к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материалы к занятию : на доске аппликация ручейка, улыбки. Текст стихотворения «Мы поссорились с подружкой…», напечатанные пословицы о дружбе, набор «Мирилки», цветные карандаши.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения «Две мартышки» из серии «Расскажи стихи руками». Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя», обсуждение групповых ситуаций.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу на ковре)
Ребята! Посмотрите, какое сегодня чудесное весеннее утро. Я вижу, у вас хорошее настроение, не то, что у двух мартышек. А что с ними случилось? (они подрались) Давайте расскажем и покажем эту историю.
Стихотворение «Две мартышки» из серии «Расскажи стихи руками». Ребята, вот мартышки ругались и ссорились так сильно, что пришлось вызывать доктора. А я хочу проверить, вы действительно дружные ребята?
Упражнения на одновременность действий:
Хлопнуть в ладоши – 3раза, хлопнуть в ладоши один раз, присесть один раз, топнуть ножкой один раз, взяться за руки и сказать нашу речевку: Дружить всегда,
Дружить везде
И не бросать друзей в беде!
(Дети садятся на стульчики)
2. Основная часть.
(на доске аппликация ручейка и улыбки)
Внимание на доску. Как вы думаете, что это? А какая песенка вам вспоминается, когда вы видите голубой ручеек и улыбку?
Напеваем: С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки.
Весёлая и доброжелательная улыбка всегда привлекает людей. Увидев улыбку, мы понимаем, что человек настроен к нам доброжелательно, то есть желает добра, к нему можно подойти, познакомиться и может быть подружиться.
Ребята, а кто желает вам добра? (родители и они же ваши первые друзья, дедушки и бабушки, братья и сестрички, ребята в группе, воспитатели). А у нас в группе есть доброжелательные дети? (ответы детей)
Вывод: (найти среди напечатанных выражений и пословиц) Доброжелательность – начало дружбы.
Стихотворение
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Обсуждение: что произошло? (конфликт между девочками, Хорошо ли стало после ссоры? Признает ли девочка свою вину? Осознала ли она неправильность своего поступка? Как бы вы поступили в такой ситуации? Какой бы мог быть конец у этого стихотворения? Доскажите словечко:
Я с подружкой…помирюсь,
Помирюсь и…извинюсь.
Дам ей…мишку, дам трамвай
И скажу: «Играть…давай!»
Вывод: Нет друга – ищи, а нашёл – береги!
Мирилки.
Ребята, иногда я слышу, что вы миритесь с помощью стишка. Напомните мне его. (ответы детей). А у меня здесь тоже есть разные мирилки (рассматриваем, некоторые читаем). Давайте сейчас мы выучим вот эту коротенькую мирилку:
Мирись, мирись, миритесь,
Друг другу улыбнитесь!
Физкультурная пауза.
Стать в круг в затылок друг другу. Представьте себе, что перед вами стоит лучший друг. Осторожно и нежно погладьте его по голове, похлопайте по плечу, погладьте по спинке, пощекочите.
Упражнение с мячом «Раз – себе, два – другому» (сели)
Пословицы и поговорки о дружбе.
Народ сложил о дружбе мудрые пословицы и поговорки.
Упражнение «Доскажи словечко»
Глупые ссорятся, а умные…договариваются.
Ссора до добра не …доводит.
Человек без друзей, что дерево…без корней.
Помогай другу везде, не оставляй его…в беде.
Легко сломать, да трудно…сделать.
(пословицы размещаются на доске)
Задание за столами (дети делятся на команды для выполнения задания) На листах напечатаны ситуации для каждой команды. Ребятам нужно оценить ситуацию и найти выход.
3. Заключительная часть.
Что мешает дружбе? (грубость, обзывания, ссоры, драки, обиды, упрямство, эгоизм)
Что помогает дружбе? (доброта, взаимопонимание, вежливость, сотрудничество, чувство юмора)
Стихотворение
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку!
Занятие наше закончено. На следующем занятии мы с вами поговорим о правилах дружбы.