Милена Землякова
Интегрированное занятие День защитника Отечества в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : «День защитника Отечества»
Возрастная группа : старшая группа
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия : организация образовательной ситуации для расширения познаний детей о российских праздниках через дидактическую игру, виртуальную экскурсию и продуктивную деятельность (рисование).
Задачи занятия :
Образовательная: познакомить детей с историей праздника День защитника Отечества, дать знания о видах войск, особенностями военной техники, стоящей на страже;
Развивающая: развивать диалогическую речь, умение слушать, думать, размышлять, отвечать на вопросы и делать выводы, расширять словарного запаса, формировать понятия «Отечество», «защитник»;
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за своё Отечество и его защитников, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов, побуждать на протяжении всей деятельности соблюдать правила работы;
Игровая: обобщение и систематизация полученных знаний по теме занятия, развитие коммуникативных способностей через дидактическую игру;
Дополнительные задачи:
Техническая: продолжать закреплять навыки аккуратного закрашивания, навыки пользования карандашом, кистью,
Изобразительная: учить создавать композицию в соответствии с замыслом.
Словарная работа: Отечество, граница, защитник, танкист, летчик, подводник, моряк, артиллерист, пехотинец.
Планируемый результат занятия : дети побывают на виртуальной экскурсии и познакомятся с историей праздника День защитника Отечества, закрепят знания через дидактическую игру, выполнят открытку…
Подготовительная работа: беседа на утреннем круге, занятиях в свободное время, работа с иллюстрациями, фотографиями, подготовка раздаточного материала
Материалы и оборудование: проектор, доска, ноутбук, раздаточный материал (разрезные элементы игры, бумага А4, краски, непроливайка, кисти, краски, карандаш.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы,
формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организовать и заинтересовать детей предстоящей деятельностью, создать мотивацию и хорошее настроение Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись в ответ скорей.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй друг (2 раз)
Здравствуй наш веселый круг. Словесный (худ. Слово, наглядный (показ движений) Фронтальная форма организации деятельности Слушают воспитателя, выполняют движения, приветствуют друг друга Организация детей, создание благоприятной атмосферы
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создать проблему, вызвать у детей интерес решить ее Ребята, к нам пришёл Буратино Ему Мальвина подарила вот такую открытку (прикрепить ее на доску). Хотите я прочитаю, что там написано?.
(Поздравляю с 23 февраля)
Как вы думаете, что это за открытка?.
Кто такие защитники Отечества?.
Что такое Отечество?.
А Буратино шепнул мне на ушко, что хочет узнать, зачем нужны защитники Отечества, если нет войны?
(Охранять мир, чтобы не было войны)
Так о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о солдатах, армии, о защитниках Отечества).
Предлагаю нам самим многое узнать и помочь Буратино в поисках ответа на его вопросы.
Словесный (вопрос, рассказ воспитателя, игровой прием (сказочный персонаж) Фронтальная форма Слушают воспитателя соглашаются помочь, интересуются проблемой Постановка проблемы, заинтересованность детей в ней
2.2. Этап ознакомления с материалом Провести виртуальную экскурсию по теме занятия (проекта) Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию…. Присаживайтесь удобнее, спинки держим ровно и смотрим на экран.
Видео… (история праздника, армия, виды войск, техника) и слайды
Речь:
История праздника началась очень давно. В 1918 году была создана первая Красная армия, которая стала защищать нашу Родину от врагов. В 1922 году знаменательный день отмечался очень широко и торжественно. Именно тогда дата получила официальное название – День Красной армии. В 1946 году после окончания Великой Отечественной войны праздник переименовали: тогда 23 февраля стало Днем Советской армии и Военно-морского флота. С тех пор событие стали отмечать военными парадами и салютами, а ветеранов армии и флота — торжественно награждать орденами и медалями. А привычное нам название — День защитника отечества — праздник приобрел только в 1995 году и люди празднуют его до сих пор. Прошло уже больше 100 лет, но люди по сей день помнят подвиги наших защитников и с уважением и гордостью относятся к тем, кто защищает нашу Родину и народ. В этот день принято поздравлять ветеранов, возлагать цветы к памятным местам, а так же проводить праздничные концерты и патриотические акции. Но поздравляют не только мужчин, но и женщин-ветеранов Великой Отечественной войны, женщин военнослужащих. Существует множество родов войск, таких как танкисты, управляющие танками, артиллеристы, использующие пушки, военно-десантные войска, мотострелковые войска, защищающие нас на суше, пограничники, защищающие наши границы; летчики, летающие на самолетах и защищающие нас в воздухе и военно-морской флот. Они служат на кораблях и подводных лодках и защищают нас в воде.
Зрительная гимнастика
Беседа
-Как в 1918 году появилась Красная Армия?
- Сколько раз менялось название этого праздника? (2 раза День рождения Красной Армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского флота и сейчас День защитника Отечества)
-Сколько лет празднику День защит Отечества? (Больше 100 лет)
-Кто такой защитник?
-Как люди празднуют 23 февраля?
-Только ли мужчин поздравляют с Днем защитника Отечества?
-Какие виды войск вы запомнили?
-Какой военной техникой управляют военные?
-А где именно эти войска нас защищают?
Мы смогли ответить на вопрос Буратино?.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Словесный (беседа, вопросы, наглядный (демонстрация картинок, показ движений) Формы – фронтальная, индивидуальная Знакомятся видеоматериалом, слушают воспитателя, думают и отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Побывают на экскурсии, ответят на вопросы, помогут Буратино
2.3. Этап практического решения проблемы Решить проблему посредством создания рисунка, закрепить по теме с помощью дидактической игры 1. Дидактическая игра «___»
(Проведение игры с правилами)
Сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно?»
На столе лежат картинки военных и то, чем они пользуются. Ваша задача найти то, чем пользуются эти солдаты и назвать, что они делают и где защищают нашу страну.
(Картинка пограничника и собаки, корабля и матроса, летчика и самолета, танкиста и танка, пушки и артиллериста, парашюта и десантника, подводной лодки и подводника, металлоискателя и сапера)
(Проговорить кто и где выполняет свои обязанности, что делают и в каких войсках служат)
Вывод: все вместе солдаты стоят на защите Отечества, чтобы взрослые и дети могли учиться, расти, трудиться.
Вы молодцы, внимательно слушали меня и друг друга во время экскурсии
Мини физкультминутка
Мы с вами слегка устали, предлагаю нам чуть потянуться, встряхнуть свои ручки, чтобы они отдохнули. Давайте пару раз нагнемся вперед и назад. Молодцы. Теперь мы с вами порисуем.
2. Рисование корабля, танка, самолета. Я подготовила для вас все необходимое. (Техника безопасности)
(Объяснение, как делать)
Для работы разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Теперь можете перейти к выполнению. Я буду помогать вам, если будут трудности.
(Самостоятельная деятельность детей)
Вывесить на доску картинку с изображением границ России и после повесить рисунки детей.
Молодцы, ребята, какая красивая военная техника у вас получилась! (вывесить на доску) Теперь наша граница на замке.
Практический (рисование, словесный (объяснение, вопросы, наглядный (показ движений) Фронтальная, групповая, индивидуальная Рисуют рисунки, играют в дидактическую игру Ребята нарисуют рисунки, поиграют в дидактическую игру, закрепят знания
3. Заключительный этап Подвести итоги занятия, рефлексия деятельности Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии.
- Напомните Буратино, зачем же нужны защитники Отечества, если нет войны? Какими качествами они должны обладать? А что должны делать вы, чтобы в дальнейшем смогли стать защитниками своего Отечества?
- Что вам понравилось? Что было трудным?
Попрощайтесь с Буратино. Он благодарит вас за то, что помогли ему ответить на трудный вопрос и он многое узнал с нами на занятии. До свидания, Буратино. Приходи в гости. Словесный (беседа, вопросы) Вспоминают о сделанном, отвечают на вопросы и делают выводы Проведение рефлексии деятельности