Ифанова Дарина Павловна
«Помогите Незнайке. Предметы природного и рукотворного мира». Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»
Цель: Формирование умения у детей младшего дошкольного возраста определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира, через рассматривание и сравнивание различных сюжетных картинок.
Обучающие задачи
Продолжать знакомить детей с предметами необходимыми в быту, закреплять знания обобщающих слов;
Развивающие задачи
Развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.
Темочки:
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
Воспитательные задачи
Воспитывать желание помогать окружающим
Предварительная работа:
Чтение рассказа «Незнайка» Н. Носов, рассматривание иллюстраций цветов.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких контейнера с условными символами: «рукотворный мир» - человек, «природный мир» - дерево, нарисованный Незнайка.
Ход занятия.
Вводная часть
1. Организационный этап
(Музыка из Незнайки)
Раздается стук в дверь, входит Незнайка здоровается с детьми.
Все зовут меня Незнайкой,
Будто впрямь я глуповат.
Коротышки на лужайке
Мне и верить не хотят.
Мол, все выдумал от скуки,
Не летал в ракете я.
Эх, не больно-то в науке
Понимаете, друзья!
Я пришел к вам в гости с подарком. Мой друг Карандаш нарисовал очень много красивых картинок. Но мне нужны были только картинки природного мира. Но я не знаю как их разделить.
Мы поможем Незнайке разделить картинки?
Основная часть
2. Беседа «Что природное, а что рукотворное» Для этого нам надо вспомнить, что относится к предметам природы, а что сделано руками человека. (Ответы детей)
Ребята, а где живет божья коровка? (в лесу, в поле, на дереве, в цветке) Как, одним словом, можно всё это назвать? Природа. Все цветы, все деревья, кустарники, все бабочки, птички, звери, рыбы и насекомые — это всё природа.
Но к природе относятся и земля, и вода в морях и океанах, и воздух, и солнечное тепло — и всем этим мы с вами пользуемся.
Дети, подумайте, всё ли что нас окружает можно назвать природой. Например, стулья и парты. Откуда они появились? Их создал человек. Всё то, что было создано руками человека, относиться к рукотворному миру и это уже не природа.
Почти все вещи, которые нас с вами сейчас окружают, сделаны руками человека.
3. Физкультминутка
Незнайка, наверное, ты устал, давайте все вместе отдохнём.
Физкультминутка: «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки,
Хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядку
Пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз-два, раз-два-
Вот так пляшет детвора.
А как пустятся бежать-
Никому их не догнать.
4. Дидактическая игра
«Раздели по коробочкам» Незнайка. Вот посмотрите. (Незнайка поочередно вешает на доску картинки с цветами, задавая вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет, сделанный руками человека?». Затем ошибочно вешает на доску картинку с изображением предмета одежды).
Незнайка. Вот какой еще красивый цветочек вырос у меня… Ой, что это такое? Ребята, я не знаю, что это. Ребята, давайте подскажем Незнайке: это цветок? (это не цветок).
Незнайка. А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? (Показывает на картинку одежда) Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?
Воспитатель. Незнайка, давай будем раскладывать в контейнер с деревом предметы природного мира, а в контейнер с человеком – предметы, сделанные руками человека.
(все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы).
Заключительная часть
5. Рефлексия
Незнайка. Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили, теперь я могу унести их с собой и больше не перепутать. До свидания.
Дети: до свидания!
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Предметы какого мира он приносил?
(Ответы детей)
Воспитатель: хотите, чтобы Незнайка к нам пришел еще?
Дети: Хотим.