Лысухина Анастасия
Конспект занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по теме “Перелетные птицы”
Тема: Перелетные птицы
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Форма занятия: групповая, индивидуальная
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование у детей представлений о перелётных птицах, причинах их отлёта и возвращения.
Задачи:
• Образовательные:
o Расширить знания детей о перелётных птицах, их названиях (ласточка, скворец, грач, журавль, кукушка).
o Формировать представление о причинах отлёта птиц в тёплые края (наступление холодов, исчезновение корма).
o Обогатить словарный запас детей словами: перелётные, зимовать, стая, корм.
• Развивающие:
o Развивать познавательный интерес к миру природы.
o Развивать внимание, память, мышление, речь.
o Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
o Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательные:
o Воспитывать бережное отношение к птицам и природе.
o Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя.
o Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование:
• Картинки с изображением перелётных птиц (ласточка, скворец, грач, журавль, кукушка).
• Картинки с изображением времени года: осень.
• Картинки с изображением насекомых и зерен.
• Аудиозапись с голосами птиц.
• Материал для рисования (карандаши, бумага).
• Шапочки-маски птиц (для подвижной игры).
Предварительная работа:
• Наблюдения за птицами на прогулке.
• Чтение рассказов и стихов о птицах.
• Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
• Разучивание подвижной игры “Птички в гнездышках”.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
• Воспитатель приветствует детей.
• Создание эмоционального настроя:
o Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Закройте глазки и послушайте, что я вам включу. (Включается аудиозапись с голосами птиц).
o Воспитатель: Что вы слышите? Кто издаёт эти звуки? (Ответы детей: птицы, чириканье, щебетание и т. д.)
o Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорим о птицах, а точнее, об одной их особой группе.
II. Основная часть:
1. Беседа о времени года:
o Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей: Осень).
o Воспитатель: Правильно, осень. А какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей: листья желтеют, становится холодно, идет дождь и т. д.).
o Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на эту картинку (показывает картинку с изображением осени). Что здесь нарисовано? Что происходит с природой осенью?
2. Введение в тему. Знакомство с перелетными птицами :
o Воспитатель: Ребята, вы заметили, что некоторых птиц стало меньше на улице? Куда же они делись? (Выслушивает ответы детей).
o Воспитатель: Осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, где тепло и много еды. Таких птиц называют перелётными. Повторите это слово: «перелётные».
o Воспитатель: Почему они улетают? (Выслушивает ответы детей).
o Воспитатель: Верно, становится холодно, исчезают насекомые и семена, которыми они питаются. Им становится голодно и холодно.
o Воспитатель: А когда наступит весна, эти птицы вернутся к нам!
o Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки с перелётными птицами. Внимательно посмотрите и запомните их названия. (Показывает картинки с изображением ласточки, скворца, грача, журавля, кукушки).
o Воспитатель: Это ласточка. У нее длинный раздвоенный хвостик. (Предлагает детям повторить название).
o Воспитатель: Это скворец. Он живет в скворечнике, который мы можем сделать своими руками. (Предлагает детям повторить название).
o Воспитатель: Это грач. Грачи обычно летают большими стаями. (Предлагает детям повторить название).
o Воспитатель: Это журавль. У журавля длинные ноги и длинный клюв. (Предлагает детям повторить название).
o Воспитатель: Это кукушка. Она подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц. (Предлагает детям повторить название).
o Воспитатель: Как называются эти птицы? (Ответы детей: перелётные).
3. Дидактическая игра “Что едят птицы?” :
o Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки (показывает картинки с изображением насекомых и зёрен). Это еда для птиц. Кого из наших перелётных птиц вы можете здесь увидеть за обедом?
o (Дети выбирают нужные картинки, аргументируя свой выбор.)
o Воспитатель: Молодцы! Все верно!
4. Физкультминутка “Птички в гнездышках” :
o Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Птички в гнёздышках»!
o (Воспитатель надевает детям шапочки-маски птиц. На полу разложены обручи — «гнездышки».)
o Воспитатель: Птички летают, машут крылышками! (Дети бегают по группе, машут руками, как крыльями).
o Воспитатель: Дождик пошел! (Дети приседают).
o Воспитатель: Солнышко выглянуло! (Дети снова летают).
o Воспитатель: Птички, в гнёздышки! (Дети занимают «гнёздышки»).
o (Игра повторяется 2-3 раза).
III. Закрепление:
1. Рисование:
o Воспитатель: Ребята, сейчас вы можете нарисовать свою любимую перелётную птицу. Не забудьте, что у неё должны быть крылья, чтобы она могла улететь в тёплые края!
o (Дети рисуют или лепят птиц).
o Воспитатель: Какие красивые птицы у вас получились! Расскажите, какую птичку вы нарисовали? Почему она вам нравится?
2. Вопросы на закрепление:
o Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Ответы детей: перелетные).
o Воспитатель: Почему они улетают? (Ответы детей: становится холодно, нет еды).
o Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей: ласточка, скворец, грач, журавль, кукушка).
IV. Итог занятия :
• Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Мы узнали много нового о перелётных птицах. Теперь мы знаем, почему они улетают от нас осенью и когда вернутся весной.
• Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего?
• Воспитатель: Давайте беречь птиц и заботиться о них! Зимой мы можем подкармливать тех птиц, которые остаются с нами.
• Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо за внимание!
Рефлексия:
После занятия воспитатель анализирует:
• Активность детей на занятии.
• Степень усвоения материала.
• Что было самым интересным для детей.
• Что можно улучшить в следующий раз.
Примечания:
• В процессе занятия воспитатель должен поддерживать интерес детей, задавать наводящие вопросы, поощрять их ответы.
• Необходимо следить за тем, чтобы все дети принимали участие в работе.
• Занятие должно проходить в доброжелательной и позитивной атмосфере.
• Можно адаптировать конспект занятия в зависимости от уровня развития детей и имеющихся материалов.
• Важно, чтобы дети понимали, что птицы улетают не навсегда, а вернутся весной.
• Можно использовать фотографии местных перелётных птиц, чтобы сделать занятие более актуальным для детей.
• Можно предложить детям дома вместе с родителями сделать кормушку для птиц.
• В конце занятия можно подарить детям раскраски с изображением перелетных птиц.