Получи документы

Конспект занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе

Лысухина Анастасия
Конспект занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по теме “Перелетные птицы”

Тема: Перелетные птицы

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

Форма занятия: групповая, индивидуальная

Темочки:

Цель: формирование у детей представлений о перелётных птицах, причинах их отлёта и возвращения.

Задачи:

Образовательные:

o Расширить знания детей о перелётных птицах, их названиях (ласточка, скворец, грач, журавль, кукушка).

o Формировать представление о причинах отлёта птиц в тёплые края (наступление холодов, исчезновение корма).

o Обогатить словарный запас детей словами: перелётные, зимовать, стая, корм.

Развивающие:

o Развивать познавательный интерес к миру природы.

o Развивать внимание, память, мышление, речь.

o Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

o Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

o Воспитывать бережное отношение к птицам и природе.

o Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя.

o Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

• Картинки с изображением перелётных птиц (ласточка, скворец, грач, журавль, кукушка).

• Картинки с изображением времени года: осень.

• Картинки с изображением насекомых и зерен.

• Аудиозапись с голосами птиц.

• Материал для рисования (карандаши, бумага).

• Шапочки-маски птиц (для подвижной игры).

Предварительная работа:

• Наблюдения за птицами на прогулке.

• Чтение рассказов и стихов о птицах.

• Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

• Разучивание подвижной игры “Птички в гнездышках”.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель приветствует детей.

• Создание эмоционального настроя:

o Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Закройте глазки и послушайте, что я вам включу. (Включается аудиозапись с голосами птиц).

o Воспитатель: Что вы слышите? Кто издаёт эти звуки? (Ответы детей: птицы, чириканье, щебетание и т. д.)

o Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорим о птицах, а точнее, об одной их особой группе.

II. Основная часть:

1. Беседа о времени года:

o Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей: Осень).

o Воспитатель: Правильно, осень. А какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей: листья желтеют, становится холодно, идет дождь и т. д.).

o Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на эту картинку (показывает картинку с изображением осени). Что здесь нарисовано? Что происходит с природой осенью?

2. Введение в тему. Знакомство с перелетными птицами :

o Воспитатель: Ребята, вы заметили, что некоторых птиц стало меньше на улице? Куда же они делись? (Выслушивает ответы детей).

o Воспитатель: Осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, где тепло и много еды. Таких птиц называют перелётными. Повторите это слово: «перелётные».

o Воспитатель: Почему они улетают? (Выслушивает ответы детей).

o Воспитатель: Верно, становится холодно, исчезают насекомые и семена, которыми они питаются. Им становится голодно и холодно.

o Воспитатель: А когда наступит весна, эти птицы вернутся к нам!

o Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки с перелётными птицами. Внимательно посмотрите и запомните их названия. (Показывает картинки с изображением ласточки, скворца, грача, журавля, кукушки).

o Воспитатель: Это ласточка. У нее длинный раздвоенный хвостик. (Предлагает детям повторить название).

o Воспитатель: Это скворец. Он живет в скворечнике, который мы можем сделать своими руками. (Предлагает детям повторить название).

o Воспитатель: Это грач. Грачи обычно летают большими стаями. (Предлагает детям повторить название).

o Воспитатель: Это журавль. У журавля длинные ноги и длинный клюв. (Предлагает детям повторить название).

o Воспитатель: Это кукушка. Она подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц. (Предлагает детям повторить название).

o Воспитатель: Как называются эти птицы? (Ответы детей: перелётные).

3. Дидактическая игра “Что едят птицы?” :

o Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки (показывает картинки с изображением насекомых и зёрен). Это еда для птиц. Кого из наших перелётных птиц вы можете здесь увидеть за обедом?

o (Дети выбирают нужные картинки, аргументируя свой выбор.)

o Воспитатель: Молодцы! Все верно!

4. Физкультминутка “Птички в гнездышках” :

o Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Птички в гнёздышках»!

o (Воспитатель надевает детям шапочки-маски птиц. На полу разложены обручи — «гнездышки».)

o Воспитатель: Птички летают, машут крылышками! (Дети бегают по группе, машут руками, как крыльями).

o Воспитатель: Дождик пошел! (Дети приседают).

o Воспитатель: Солнышко выглянуло! (Дети снова летают).

o Воспитатель: Птички, в гнёздышки! (Дети занимают «гнёздышки»).

o (Игра повторяется 2-3 раза).

III. Закрепление:

1. Рисование:

o Воспитатель: Ребята, сейчас вы можете нарисовать свою любимую перелётную птицу. Не забудьте, что у неё должны быть крылья, чтобы она могла улететь в тёплые края!

o (Дети рисуют или лепят птиц).

o Воспитатель: Какие красивые птицы у вас получились! Расскажите, какую птичку вы нарисовали? Почему она вам нравится?

2. Вопросы на закрепление:

o Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Ответы детей: перелетные).

o Воспитатель: Почему они улетают? (Ответы детей: становится холодно, нет еды).

o Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей: ласточка, скворец, грач, журавль, кукушка).

IV. Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Мы узнали много нового о перелётных птицах. Теперь мы знаем, почему они улетают от нас осенью и когда вернутся весной.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: Давайте беречь птиц и заботиться о них! Зимой мы можем подкармливать тех птиц, которые остаются с нами.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо за внимание!

Рефлексия:

После занятия воспитатель анализирует:

• Активность детей на занятии.

• Степень усвоения материала.

• Что было самым интересным для детей.

• Что можно улучшить в следующий раз.

Примечания:

• В процессе занятия воспитатель должен поддерживать интерес детей, задавать наводящие вопросы, поощрять их ответы.

• Необходимо следить за тем, чтобы все дети принимали участие в работе.

• Занятие должно проходить в доброжелательной и позитивной атмосфере.

• Можно адаптировать конспект занятия в зависимости от уровня развития детей и имеющихся материалов.

• Важно, чтобы дети понимали, что птицы улетают не навсегда, а вернутся весной.

• Можно использовать фотографии местных перелётных птиц, чтобы сделать занятие более актуальным для детей.

• Можно предложить детям дома вместе с родителями сделать кормушку для птиц.

• В конце занятия можно подарить детям раскраски с изображением перелетных птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 20:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лысухина Анастасия (УИ 3521233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД