Галина Соколова
Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе.
составитель: Соколова Г. В. ;
картину нарисовала воспитатель группы – Руденко Л. А. ;
сказка придумана с участием педагога Голубкиной В. Н.
Задачи:
- учить детей придумывать сказку на заданную тему (картина на стене) с описанием внешнего вида персонажей, их действий, переживаний;
Публикация «Занятие по развитию речи „Дерево дружбы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, имён существительных и прилагательных женского и мужского рода;
- развивать фантазию, умение передавать интонации, различные чувства (радость, огорчение, безразличие).
Используемый материал: картина на стене.
Предварительная работа:
- рассматривание картины во время её рисования – поэтапно;
- обсуждение с детьми, вопросы и ответы детей;
- беседа на тему: «Как бы вы рассказали о картине?», «Какое дали бы название?», «Как назвали бы героев-персонажей?»;
- фотосессия с Феей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, вот и готова наша картина! Она замечательная! Что можно ещё сказать про картину?
( ответы детей: красивая, добрая, радостная, на ней нарисованы животные и т. д.).
Воспитатель: Давайте поблагодарим нашу Фею-волшебницу, которая подарила нам эту великолепную картину!
Дети: Спасибо, Людмила Александровна!
Воспитатель: А вы хотите дать имена персонажам этой картины?
Дети называют.
Воспитатель: А я предлагаю всем вместе придумать сказку, нашу сказку!
Дети высказывают свои предположения по рисунку, взрослые помогают вопросами, предложениями.
Воспитатель: Вот, наша сказка и записана! (читает детям).
Сказка «Дерево дружбы».
Однажды в одном детском саду дети легли спать. И так крепко и сладко они спали, что фея Снов, заметив это, решила наградить ребят сказкой. Проснувшись, дети увидели, что на стене появилось волшебное дерево, и, если лежать тихо и внимательно на него смотреть, то можно увидеть сказку…
Сначала на дереве жил слонёнок Веселух. Его так звали, потому что он любил смеяться и весело играть. Ещё он любил качаться на качелях. На весёлый смех слонёнка прибежала белка Бантик, и они стали вместе жить на дереве и дружить.
Однажды друзья услышали, как кто-то зовёт на помощь. Веселух и Бантик поспешили на зов. В чаще леса они увидели оленёнка, угодившего в глубокую яму. Друзья не растерялись: белка прыгнула на дерево и наклонила ветку. Оленёнок ухватился за ветку, а слонёнок вытянул его из ямы. Оленёнка звали Бэмби.
Друзья стали жить вместе, а дерево служило им домом. И жили они так дружно, что дерево в лесу стали называть Деревом дружбы.
Слава о волшебном дереве и его жителях разлетелась по всему сказочному лесу. Все лесные жители, которые хотели найти друзей, приходили и прилетали к Дереву дружбы. Так сложилась большая и весё лая компания: зайчиха Лепесточек с зайчонком Пуговкой, сова Аня, улитка Ангелина, воробьишки Дуся и Пушистик. Всем были рады у сказочного дерева!
И если вы крепко заснёте, то тоже сможете побывать в сказочном лесу и поиграть с лесными жителями у Дерева дружбы. А может быть даже покачаться на качелях со слонёнком…
Воспитатель: Дети, нравится вам сказка? Какие вы молодцы! Настоящие сказочники! Скоро вы станете школьниками, а в группу придут малыши, и мы расскажем им, как вы сочинили сказку и назвали её «Дерево дружбы». Пусть детки будут дружными и никто не ссорится!
Используемая литература:
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей с ОНР. Некоторые методы и приемы». Издательство Гном и Д, 2001.