Ольга Черкасова
«Знакомство с именем защитника Отечества и М. П. Девятаевым». Конспект организованной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству, познакомить детей с героем-земляком ВОВ М. П. Девятаевым.
Задачи:
Образовательные :
-Закреплять представления детей о родах войск (летчики, танкисты, моряки, артиллеристы). Объяснить понятия –защищать Родину, защитник Отечества;
- Расширять знания детей о военной технике
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Познакомить детей с героем-земляком ВОВ М. П. Девятаевым.
Развивающие:
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихи, беседы о войне.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за российских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Методические приемы:
игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Предварительная работа: Беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: Отечество, сухопутные войска, морской флот, воздушный флот, ракетчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: Картинки с изображением разных родов войск, воинов различных военных профессий; изображение военной техники. Сюжетные слайды в соответствии с рассказом воспитателя о герое ВОВ М. П. Девятаеве. Лист белой бумаги прямоугольной формы; наклейки звезды.
Раздаточный: Лист белой бумаги прямоугольной формы; наклейки звезды.
Ход занятия:
Вводная часть
1. Организационный момент (дети встают в круг).
Воспитатель (с детьми) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (
Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? Дети садятся полукругом,, воспитатель задает ребятам вопрос и показываю карточку кроссенс по данной теме, а они отвечают:
Воспитатель: -Ребята, попробуйте отгадать о чем мы сегодня я будем говорить на занятии, что вы видите на картинке?
Дети: Видим военная самолет, танк, военные, Красная Площадь, знамя.
Дети: Сегодня будем говорить о военных, защитниках нашей Родины.
Основная часть
Воспитатель: Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: Назовите, какой сейчас месяц? А какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети. День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. А кто такие «Защитники»?
Дети. Защитники Отечества – это люди, которые защищают других людей, охраняют страну от врагов.
Воспитатель: Как понять слово Отечество? Отечество! Какое красивое слово. А какие слова являются родственными этому слову? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»?
Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край.
Отечество – это наша страна, Родина.
У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек.
Воспитатель: 23 февраля отмечается как день защитника Отечества в России, В этот день мы отдаём дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков.
Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин, наших защитников в широком смысле этого слова. Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.
23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской Армии.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Военные профессии» и вы скажите какие есть профессии, и что для каждой профессии нужно (атрибуты профессии) (Предлагаю детям сесть на стульчики)
Дети: (работа в парах) Подбирают необходимые атрибуты для военных профессии, составляют пазл.
Дети: Собрали.
Дети:- Танками управляют –танкисты
-На корабле служат-моряки.
-Самолетом управляют –летчики.
Воспитатель:- Вот сколько родов войск вы знаете.
В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества.
Воспитатель: хочу вас познакомить с героем ВОВ нашим земляком- летчиком Девятаевым
Михаил Петрович Девятаев, родился в Мордовии. Он был летчиком-героем, при аварии попал в плен. Но и там не отчаялся наш герой, проявил себя. Выбрался из плена, угнал вражеский самолет. Прошёл через всю войну и дошел до Великого Дня Победы. Ребята, у него много наград за смелость и отвагу. Запомните это имя Михаил Петрович Девятаев. Вместе повторим его.
Дети: Девятаев Михаил Петрович (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, а на чем он летал?
Дети: на самолёте.
Воспитатель: значит, он был кем?
Дети: Лётчиком.
Воспитатель: Правильно ребята! Трудно было воевать нашим бойцам, но они защищали Родину.
Физкультминутка:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САМОЛЕТ»
Поиграем в самолет? -да
Вы все-крылья, я –пилот.
Получили инструктаж-
Начинаем пилотаж---Строятся друг за другом.
В снег летим и в пургу ---Ууууу!
Видим чьи-то берега---Ааааа!
Ры-ры-ры---рвчит мотор. Делаю круговые движения руками.
Мы летим выше гор. Дети передвигаются по все площадки.
Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе! ---Приседают на одно колено.
Что ж- закончен наш полет.
-До свиданья самолет! Машут рукой.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие будущие летчики. А сейчас мы с вами отправимся в полёт, а чтоб отправиться в полёт, нужно сделать?
Дети: Самолёт.
Изготовление оригами «Самолёт»
Воспитатель: Рассмотрите образец. Какой материал нам понадобится?
Дети: Бумага.
Воспитатель: Как называется техника изготовления игрушки из бумаги?
Дети: Оригами.
Этапы работы показывает воспитатель. Дети выполняют.
Сейчас, слушая сказку, мы изготовим с вами самолет.
Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
1) Возьмите листок, положите его перед собой.
Решил листок сложиться пополам.
2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.
Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
3) Разверни лист бумаги.
Полежал листок немного и свернул свои уголки.
4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.
Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.
4) Согните 2 верхних угла к красной точке.
Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
5) Согните маленький уголок расположенный ниже красной точки вверх.
Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.
Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Наши военные сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша страна. Я надеюсь, что, когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины. Вы все молодцы! Сегодня вы проявили смекалку и сплочённость, показали свои знания и навыки. Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!