Любовь Васильева
Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».
2. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью.
3. Обогащение экспрессивного словаря прилагательными.
4. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, (согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах); совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Наша Родина — Россия“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Коррекционно-развивающие :
1. Развитие диалогической речи, речевого слуха памяти, зрительного внимания, конструктивного праксиса, общих речевых навыков, артикуляционной моторики, просодической стороны речи, координация речи с движением.
Воспитательные:
1. Формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности, навыков сотрудничества в игре, активности и самостоятельности.
Предварительная работа:
Знакомство детей с символикой нашего государства.
Чтение рассказа М Пришвина «Моя Родина», пересказ текста К. Д. Ушинского «Наше Отечество», заучивание потешки «Журавль», чтение пословиц о Родине, отгадывание загадок и т. д.
Знакомство с картинным материалом по теме «Наша Родина – Россия».
Материал и оборудование:
Подготовить группу.
Мультимедийное оборудование, презентация «Наша Родина – Россия» Слайды: планета Земля, материк Евразия, карта России, картины природы России, государственные символы: флаг, герб; пазлы- символика России, карта «Наша Родина Россия», звучащее панно с государственной символикой, глобус, мяч.
Ход мероприятия:
В групповом помещении.
Организационный момент. Музыкальное сопровождение
Логопед :
Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг играть!
Наступил новый день,
Я улыбнулась Вам
а вы улыбнитесь друг другу!
Сделайте глубокий вдох через нос,
вдохните в себя свежесть, доброту и красоту.
Выдохните через рот все обиды и огорчения.
Артикуляционная гимнастика. Чтобы красиво и правильно говорить, надо потренировать язычок.
1. Игра «Секрет» Логопед : О чем, мы будем беседовать, узнаем тогда, когда проведем игру «Секрет». Логопед по цепочке передает слово: Родина.
2. Логопед : Действительно, мы с вами будем говорить о нашей великой и прекрасной Родине. Как называется наша Родина? Имя нашей Родины, конечно, знаете вы. Давайте произнесем ее хором – Россия, Русь.
На какой планете находится наша Родина - Россия? (На планете Земля).
Как называется материк, на котором находится наша страна? (Евразия).
Давайте найдем Россию на глобусе.
3. Игра «Путешествие».
Я предлагаю отправиться в путешествие. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия (показывает на карте). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце. Сколько в ней лесов, полей, степей, гор. Она омывается водами морей и рек.
- Даль степей зеленеется летом и взращивающая к осени хлеба…
- И поля цветут…
- И реки катятся в моря…
- И вот самое глубокое озеро в мире - Байкал.
- Цепи гор стоят великанами.
Уж и есть за что, полюбить тебя Русь могучая
4. Чтение логопедом рассказа «Наше Отечество»
Логопед : Предлагаю сесть удобно. Внимательно послушайте рассказ: «Наше отечество» (автор К. Д. Ушинский) (дети сидят).
5. Беседа по прочитанному.
Логопед : Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала. Ответьте на мои вопросы:
1. Как автор называет свою Родину? (Наше отечество, наша Родина – матушка Россия).
2. Почему мы зовем Россию Отечеством? (Мы называем Россию Отечеством потому, что в ней жили отцы и деды). Правильно. Слово Отечество образовано от слова отец.
3. Почему мы называем ее Родиной? (Родиной мы называем ее потому, что в ней родились). Слова Родина и родились родственники.
4. Почему мы называем Родину матерью? (Матерью мы называем ее потому, что она кормила нас своим хлебом, поила нас своими водами)
7. Подвижная игра «Журавль»
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
Русская народная потешка
Логопед : Если мы живем в России, то, как мы называемся? (Россияне).
8. Игра с мячом: «Венок из слов».
Дети стоят. (Картины природа России).
Логопед : Предлагаю вам еще игру. Давайте попробуем сплести венок из слов. Все слова связаны темой Родина. Я задаю вам вопрос и бросаю мяч. Вы ловите его и отвечаете, если нет ответа, передаете рядом стоящему игроку. Если тот отвечает, бросает мяч мне.
1. Россия, какая? (Великая, красивая, милая, необозримая, богатая, сильная….)
2. Что еще красивое в России? (Горы, реки, моря, луга, города, деревни)
3. А какие горы? (Снежные, белые, высокие)
4. А что еще высокое? (Дома, деревья)
5. А какое дерево является символом России? (Береза).
9. «Экскурсия в Музей».
Логопед : Я приглашаю вас в музей, только вот экскурсовод в нем необычный. (Включает панно). Поочередно идет рассказ о гербе.
О флаге России.
Логопед : Ребята, а как вы думаете, что бывает белого цвета (снег, ствол березы)
А синего цвета… (реки, озера, васильки)
А красного цвета… (цвет солнца, ягод)
10. Игра «Собери Государственные символы».
Логопед : Мы сейчас с вами постараемся собрать из пазлов символику нашей Родины. Дети садятся за столы. Замечательно.
11. Игра «Закончи предложение».
Логопед : А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно, используя слова… моя Родина. Отвечать надо быстро, громко и правильно.
1. На карте обозначена …. моя Родина.
2. Я очень люблю…мою Родину.
3. Сегодня мы говорили о …моей Родине.
4. Я горжусь …моей Родиной.
12. Чтение стихотворения.
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам!
Итог: Вы меня очень порадовали. Много знаете о нашей Родине. Ребята, что Вам больше всего понравилось в нашем необычном путешествии? Что нового узнали? Где бы вы еще хотели побывать?
Логопед : И в завершении разговора о нашей Родине мы слушаем главную песню нашей Родины (звучит гимн России).