Татьяна Голубева
Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательного рассказа о себе по схеме и автопортрету
Возрастная категория: подготовительная к школе группа
Задачи:
1. коррекционно—образовательная:
· продолжать обучать детей составлению рассказа по схеме;
2. коррекционно—развивающие:
· совершенствовать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ;
· актуализировать у детей словарь антонимов;
· развивать артикуляционную и мимическую мускулатуру, мелкую и общую моторику;
Публикация «Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме „Человек: части тела и лица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. коррекционно—воспитательная: воспитывать самоуважение и уважение друг к другу.
Оборудование: карточки из игры-лото «Гримассимус: школа юных клоунов»; схема для описательного рассказа; дидактическое пособие на магнитах «Нарисуй портрет»; индивидуальные зеркала.
Ход занятия
1. Организационный момент
• Игра «Повтори» для развития мимики и артикуляции «Гримассимус» (https://www.wite.ru/toys/razvivayuwie/obuchayuwie-igri/nastolnaya-igra-grimassimus/)
• Пальчиковое упражнение «Ах, вода…»
• Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Молодой — старый; сильный — слабый; большой — маленький; толстый — худой; младше — старше; взрослый — маленький; умный — глупый; веселый — грустный; добрый — злой; высокий — низкий; светлый — темный; девочка — мальчик; женщина – мужчина; бабушка – дедушка; тетя – дядя; брат – сестра; сын – дочь…
2. Основная часть
Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о себе по схеме и своему портрету.
• Беседа
Вопросы логопеда: Какие части тела есть у человека? Назовите части лица? Чем люди отличаются друг от друга?
• Упражнение «Рассмотри себя»
Логопед предлагает взять зеркала и внимательно рассмотреть себя, а затем
по очереди рассказать о себе по предложенной схеме, предварительно
построив свой автопортрет на магнитной доске.
План рассказа:
Меня зовут …
Я девочка / мальчик.
Мне … лет.
У меня … глаза.
У меня … нос.
Губы у меня …
У меня …, … волосы.
Я … роста.
Я люблю (мне нравится) …
Я мечтаю …
• Самостоятельные рассказы детей по схеме, автопортрету и, если необходимо, по вопросам учителя-логопеда (опрашиваются 2-3 ребенка).
Динамическая пауза по теме «Человек: части тела» Дети выполняют соответствующие движения с речевым сопровождением.
У нас славная осанка-
Мы свели лопатки.
Мы шагаем на носках
И пойдём на пятках.
Мы руками хлопаем: хлоп – хлоп – хлоп
Мы ногами топаем: топ – топ – топ
Кулаками постучим: тук – тук – тук
Повернемся и молчим.
• Самостоятельные рассказы детей подгруппы (продолжение)
3. Итог занятия
Оценка деятельности детей, рефлексия
Учитель-логопед говорит, что ему понравилось, как ребята отвечали на вопросы и какие замечательные автопортреты и рассказы у них получились.