Папки-передвижки

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» (10 фото)

Татьяна Голубева
Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»

Составление описательного рассказа о себе по схеме и автопортрету

Возрастная категория: подготовительная к школе группа

Задачи:

1. коррекционно—образовательная:

· продолжать обучать детей составлению рассказа по схеме;

2. коррекционно—развивающие:

· совершенствовать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ;

· актуализировать у детей словарь антонимов;

· развивать артикуляционную и мимическую мускулатуру, мелкую и общую моторику;

Публикация «Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме „Человек: части тела и лица“» размещена в разделах

3. коррекционно—воспитательная: воспитывать самоуважение и уважение друг к другу.

Оборудование: карточки из игры-лото «Гримассимус: школа юных клоунов»; схема для описательного рассказа; дидактическое пособие на магнитах «Нарисуй портрет»; индивидуальные зеркала.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»

Ход занятия

1. Организационный момент

• Игра «Повтори» для развития мимики и артикуляции «Гримассимус» (https://www.wite.ru/toys/razvivayuwie/obuchayuwie-igri/nastolnaya-igra-grimassimus/)

• Пальчиковое упражнение «Ах, вода…»

• Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Молодой — старый; сильный — слабый; большой — маленький; толстый — худой; младше — старше; взрослый — маленький; умный — глупый; веселый — грустный; добрый — злой; высокий — низкий; светлый — темный; девочка — мальчик; женщина – мужчина; бабушка – дедушка; тетя – дядя; брат – сестра; сын – дочь…

2. Основная часть

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о себе по схеме и своему портрету.

• Беседа

Вопросы логопеда: Какие части тела есть у человека? Назовите части лица? Чем люди отличаются друг от друга?

• Упражнение «Рассмотри себя»

Логопед предлагает взять зеркала и внимательно рассмотреть себя, а затем

по очереди рассказать о себе по предложенной схеме, предварительно

построив свой автопортрет на магнитной доске.

План рассказа:

Меня зовут …

Я девочка / мальчик.

Мне … лет.

У меня … глаза.

У меня … нос.

Губы у меня …

У меня …, … волосы.

Я … роста.

Я люблю (мне нравится) …

Я мечтаю …

• Самостоятельные рассказы детей по схеме, автопортрету и, если необходимо, по вопросам учителя-логопеда (опрашиваются 2-3 ребенка).

Динамическая пауза по теме «Человек: части тела» Дети выполняют соответствующие движения с речевым сопровождением.

У нас славная осанка-

Мы свели лопатки.

Мы шагаем на носках

И пойдём на пятках.

Мы руками хлопаем: хлоп – хлоп – хлоп

Мы ногами топаем: топ – топ – топ

Кулаками постучим: тук – тук – тук

Повернемся и молчим.

• Самостоятельные рассказы детей подгруппы (продолжение)

3. Итог занятия

Оценка деятельности детей, рефлексия

Учитель-логопед говорит, что ему понравилось, как ребята отвечали на вопросы и какие замечательные автопортреты и рассказы у них получились.

Фото «Человек: части тела и лица»
Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме - фото
Составление описательного рассказа о себе по схеме и автопортрету Возрастная категория подготовительная к школе группа Задачи коррекционно образовательная продолжать обучать детей составлению рассказа по схеме коррекционно развивающие совершенствовать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ актуализировать у детей словарь антонимов Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Логопедические конспекты занятий Развитие речи Конспекты занятий Развитие речи Речевое развитие детей Тело человека строение организм анатомия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь
Публикации по теме:

«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА Тема: «Человек. Части тела, части лица». Цель: Актуализация и закрепление знаний по данной теме. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Части тела и их действия» Конспект НОД в младшей группе по развитию речи Тема: «Части тела и их действия» Цель: активизация глагольного словаря по теме, практическое.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Части тела» Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» Дата проведения: 27.09.2018 Воспитатель: Межуева С. К Цель: Развивать диалогическую речь. Задачи.

Конспект занятия «Человек. Части тела» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:.

Конспект занятия для детей с нарушениями слуха по развитию речи «Части тела» Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Конспект занятия для детей с нарушениями слуха по развитию.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение»Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение» Тема занятия «Человек. Части тела - движение» Цель: развитие воображения и мелкой моторики, знакомство со строением частей тела человека,.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Человек. Части тела» Октябрь – 2 неделя. Тема недели: «Я - человек». Лексическая тема: «Человек. Части тела». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Человек. Части тела» Октябрь – 2 неделя. Тема недели: «Я - человек». Лексическая тема: «Человек. Части тела». (Старшая группа.) Программное содержание: учить.

Занятие по познанию в подготовительной группе «Человек, части тела» Конспект познавательного занятия с использованием технологии деятельностного подхода в подготовительной группе на тему: «Части тела человека».

План занятия в старшей группе «Человек. Части тела»План занятия в старшей группе «Человек. Части тела» Тема: "Человек, части тела". Задачи: - Познакомить детей с понятием человек - как с живым существом. - Учить детей выделять основные части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 20:32
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева (УИ 142857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД