Анна Блинова
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей логопедической группы.
Білім беру аумаы / Образовательная область: «Коммуникация»
Білім/раздел: Развитие речи.
Таырбы / тема: «Домашние птицы и их птенцы»
Масаты / цель: уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.
Темочки:
- Гнезда и птенцы весной
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Тапсырма / задачи: расширить глагольный словарь по теме; упражнять в навыках словообразования; продолжать учить образовывать существительные множественного числа; продолжать учить согласовывать числительные с существительными; закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц и их птенцов.
урал жабдытар / оборудование: мяч, ободки с изображением домашних птиц (курицы, петуха, цыплёнка, гуся, утки, индюка); картинки по теме, запись на телефоне «Танец маленьких утят», схема «забор» из счётных палочек, счётные палочки.
Создік жумысы /словарная работа: по теме «Домашние птицы и их птенцы».
Мотивационно – побудительный этап. Предлагает игру с мячом «Назови домашнюю птицу».
Организационно – поисковый этап. -Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы будете превращаться в домашних птиц. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей.
1. Живу во дворе, пою на заре.
На голове гребешок, я горластый (петушок).
2. Квохчет, хлопочет, детей созывает.
Всех своих под крылья собирает (курица).
3. Длинная шея, красные лапки.
Щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь).
4. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает.
«Кря» кричит, всё это шутки,
Ну конечно это (утка).
5. Ходит, балаболит, на всех страх наводит (индюк).
6. Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок, а зовут меня. (цыплёнок).
Логопед надевает на детей ободки с изображением птиц.
-Ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы птицы? (домашние) Сегодня наша группа будет птичьим двором. Кто ухаживает за домашними птицами? (птичница). Я сегодня буду птичницей.
Предлагает игру «Один-много».
Гусь-гуси-много гусей
Курица-курицы-много куриц и т. п.
Предлагает игру «Кто как голос подаёт?»
Как кричит петух?-Кукареку. Что он делает?-Кукарекает и т. п.
Физминутка
Танцуют под запись «Танец маленьких утят»
Предлагает упражнение «Опиши птицу». Например: я петух. У меня есть голова. На голове гребешок, глаза, клюв, бородка. Есть шея, туловище, два крыла, хвост, две лапки с когтями.
Предлагает игру «Детки потерялись»
У курицы потерялись птенцы. Кто это?-цыплята. Ребята, давайте мы их позовём. Вот они! Давайте посчитаем цыплят: один цыплёнок, два цыплёнка…. До шести.
Дети, давайте мы построим забор для цыплят, чтобы они не убегали от мамы курицы.
-А теперь ребята, превращайтесь обратно в детей!»
Рефлексивно - корригирующий этап. О ком мы сегодня говорили? Какие это птицы? Что нового вы узнали?
Ожидаемый результат:
Знать: и называть домашних птиц и их птенцов.
Иметь: представление о частях тела птиц.
Уметь: образовывать существительные во множественном числе, согласовывать числительные с существительными.