Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» (5 фото)

Алена Христова
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе

«Этот загадочный подводный мир!»

Образовательная область: речевая

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Этот загадочный подводный мир!»

Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе „Этот загадочный подводный мир!“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях. Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.

Коррекционно-развивающие: Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать выразительность речи и выразительность движений; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны; формировать умение работать и играть в коллективе. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о подводном мире – об удивительных созданиях, которые могут жить только в воде (растения, животные).Просматривание видео энциклопедии «Подводный мир». Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные». разучивание пальчиковой гимнастики «Подводный мир», физминутки «Осьминожки» Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о подводном мире, заучивание слов пальчиковой гимнастики, беседы о поездках детей к реке, морю.

Словарная работа: батискаф, акваланг, подводная лодка, водолазный костюм, иллюминатор.

Материалы и оборудование :презентация «Жители моря и океана», аудио пособие «Театральные шумы» («Море»); картинки батискафа и обитателей моря; модели кита, дельфина, акулы, морской рыбы; индивидуальные карточки с фонариком; ребусы (карточки с цифрами, магнитное полотно с изображением моря.

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в путешествие. А куда вы должны отгадать. (включаю CD с записью звуков моря.)

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки? На море.

Воспитатель: Верно. А вы хотите узнать и посмотреть что находится в морских глубинах? Тогда я приглашаю вас не недолго опустится в подводный мир. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие аппараты помогают людям опускаться на дно?

Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.

Воспитатель: Правильно, на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показываю картинку.)

Сможем ли мы дышать под водой?

Дети: Нет. У человека нет жабр.

Воспитатель: Как же можно путешествовать по морскому дну?

Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы.

Воспитатель показывает слайды снаряжения аквалангиста.

Воспитатель: Хорошо. Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов).

Воспитатель: Погружение начинается. Вот мы и оказались на морском дне, чтобы наблюдать за жизнью обитателей моря. посмотрите как красиво! Проходите исследовать морские глубины. Дети проходя т за столы.

Воспитатель: На морском дне очень темно, ведь сюда не попадают солнечные лучи. Поэтому, чтобы рассмотреть, что нас окружает, нам нужно включить фонарики.

Воспитатель: будьте внимательны, ведь за каждым камнем могут находиться морские обитатели.

Д И «На дне морском»

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»
Фото «Этот загадочный подводный мир!»

Дети с помощью фонариков рассматривают морское дно и составляют

предложения

Воспитатель: Ребята, давайте поделимся своими впечатлениями. Расскажите, кто кого увидел на морском дне.

Дети составляют предложения

Воспитатель: Посмотрите, кто это притаился под камнем?

Воспитатель: Веселые осьминожки приглашают нас поиграть.

Физминутка «Осьминожки»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом):

Я веселый осьминог,

У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней, на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь.

Воспитатель: Осьминожки спрятались среди камней.

Воспитатель Ребята, а в наших аквалангах заканчивается воздух и нам нужно подниматься наверх. Закрываем глаза и мыс вами оказались в группе. (Звучит музыка)

Дети возвращаются в группу и снимают акваланги

Воспитатель: Вам понравилось наше погружение в морские глубины. А давайте вспомним, что мы увидели на морском дне. Только отвечать нужно очень быстро. Дети проходят за столы

Блиц-игра

Вопросы:

1. Без чего не бывает моря? (без воды)

2. Какая самая большая рыба в море? (синий кит)

3. Название каких рыб похожи на название инструментов? (пила. игла, молот

4. У кого рот на брюхе? (у акулы)

5. Какая собака не лает? (морская)

6. На каком коньке нельзя покататься? (на морском)

7. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

Воспитатель: Молодцы! вы меня очень порадовали, вы настоящие исследователи.

А сейчас ребята расскажут наиболее подробно о жизни некоторых обитателях моря.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе - фото

Рассказы детей о морских обитателях

1. Акула. Акула - самая крупная хищная рыба. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Когда зубы выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта острыми шипами. Дети рассматривают акулу

2. Кораллы — это живые существа. кораллы образуют целые поля, мешая проплывать яхтам и кораблям. Есть такое понятие – коралловые рифы.

Коралл похож на оленьи рога. Когда коралл растет, то он имеет коричневый цвет, а если во время шторма он погиб, то становится белым.

3. морская звезда — животное.

Когда она живая, она розового цвета или красного, а погибает — становится коричневого цвета, твердая на ощупь. Передвигаться ей помогают - щупальца, снизу покрытые иголочками. Морская звезда — хищник, питается мелкими рыбками, морскими червяками. Если ее разделить на несколько частей, то из каждой вырастит новая морская звездочка.

4. Синий кит - самое крупное животное нашей планеты. Синий кит может весить 150 т. Он живет в океанах. Плавает этот великан довольно медленно. Жить они предпочитают в одиночестве. Питается кит, водорослями, мелкой рыбешкой. Кит медленно плывёт, открывая пасть, куда вместе с водой попадает огромное количество пищи.

5. Медузы –очень красивые обитатели морей и океанов. Они полностью состоят из воды. Медузы могут жить лишь в солёной воде. У медузы 24 глаза. Есть мелкие, а есть гиганты. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, красным, голубым. Питаются медузы мелкими рачками или другими медузами. Некоторые медузы могут жалить и оставлять ожог.

Воспитатель: - Молодцы

Воспитатель: Посмотрите у нас есть настоящий морской аквариум, но в нем очень мало жителей. Ребята я хочу вам предложить наш аквариум заселить морскими обитателями. Согласны?

Для этого вам нужно разделиться на группы. Перед вами на столе лежит карточка с цифрами и буквами. С помощью их вам нужно расшифровать название морского обитателя и поселить его в наш аквариум.

Дети разгадывают ребусы и проходят на ковер к мольберту.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Программное содержание Публикация Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе Этот загадочный подводный мир размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель. Молодцы? А теперь посмотрите, какой красивый морской аквариум у нас получился!

Итог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все большие молодцы.

А если вдруг вам захочется вспомнить наше путешествие оказаться на морских просторах я дарю вам морские ракушки. Ведь говорят если закрыть глаза и приложить ракушку к уху мы сможем услышать шум моря и шелест песка. Попробуем?

Дети закрывают глаза включаем аудиозапись шум прибоя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 10:21
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Христова (УИ 1894822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД