Любовь Васильева
Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей и океанов».
2. Расширение представлений об обитателях моря.
3. Обогащение экспрессивного словаря прилагательными.
Коррекционно-развивающие:
1 Развитие связной речи, зрительного и слухового восприятия и внимания, воображения, координации речи с движением.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса, любви к природным особенностям нашего края, Балтийскому морю и его обитателям.
2. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Морское путешествие“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: Экскурсия в музей Мирового океана. Просмотр слайдов с изображением морских обитателей. Беседы об образе жизни, повадках морских обитателей. Разучивание подвижной игры «Рыбки». Отгадывание загадок.
Ход мероприятия:
В групповом помещении. Столы расставлены, как в кают-компании.
Организационный момент. Музыкальное сопровождение.
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять приглашаю вас играть.
Чтобы лучше говорить потренируем наш язычок.
1. Логопед: Отгадайте загадку:
Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует …
(море)
Мы с вами остались под впечатлением от посещения музея Мирового океана. Сегодня отправляемся в очередное путешествие. Как называется судно, на котором мы путешествовали в прошлый раз? (На яхте). А в этот раз мы поплывем на научно-исследовательском судне.
2. Игра «Строительство судна». Дети строят судно из строительного материала.
Логопед: Чтобы у нас с вами было по-настоящему, я принесла вам настоящий штурвал. Давайте дадим название судну и выберем капитана. Кто отгадает загадку, тот и будет капитаном:
По морю идет, идет.
А до берега дойдет - тут и пропадет…
(волна)
Логопед: Все готовы, тогда отправляемся.
- Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля).
Логопед: В каюте есть глобус. Покажите на глобусе, где мы с вами живем.
- Какого цвета больше всего на глобусе? (Синего, голубого).
Логопед: Это говорит нам о том, что на земле воды больше, чем суши.
На берегу, какого моря располагается наша Калининградская область? (Балтийского моря). Найдите его на глобусе.
Логопед: А теперь закройте глаза и представьте себе тихий солнечный день. Море спокойно и изумительно красиво! До самого горизонта переливается ослепительными блесками, по волнам несутся полосы пены. Откройте глаза. (На столе стоят две большие ракушки).
3. Рассказ о моллюсках
Логопед: Что это такое? (Ракушки).
Вы, наверное, встречали их во многих домах. Это своеобразные домики живых существ, которые обитают в морях и океанах. Они называются моллюски. Их существует очень много. Они занимают второе место на Земле по своему количеству после насекомых. Тело моллюска состоит из головы, мешковидного туловища и ноги. Живет моллюск в раковине. С помощью ноги он передвигается, или плывет, или ползет.
За улитками мы наблюдали в музее Мирового океана. Они ползут, высовывая рожки или щупальца, но некоторые еще и плавают.
- А какую пользу приносят моллюски? (Птицы и морские млекопитающие питаются ими). А вы знаете дети, что в древние времена рыбаки, когда на море ложился туман, подавали друг другу сигналы, трубя в раковину. Попробуйте и вы подать сигнал.
Дети поочередно дудят в раковину.
Логопед обращает внимание детей на поверхность моря, откуда выпрыгивают рыбки, и предлагает порезвиться.
4. Подвижная игра «Рыбки»:
Рыбка плавает в водице, Дети идут по кругу и смотрят вниз.
Рыбке весело играть. Улыбаются и машут ладонями
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. Делают наклоны одну, затем в другую
сторону
Рыбка хвостиком вильнула,
Корм взяла и быстро уплыла. Приседают.
Логопед: У меня есть несколько открыток с изображением улиток, давайте их рассмотрим.
5. Рассматривание изображений и сставление рассказа. Расскажите, какие они?
Логопед: Внимание, началась качка. Как вы думаете, что это может быть?
(Может это Нептун) В руке логопеда появляется игрушечный Нептун.
Логопед: Нептун сказал мне на ушко, что очень рассердился, что вы снова нарушили его покой. Но потом подслушал ваши рассказы о моллюсках, о красавицах – ракушках, и ему понравилось, что вы такие любознательные. Он предлагает вам поиграть. А игра не простая, а с загадками.
6. Игра «Морские обитатели».
- Что за морское животное живет в его владениях, про которое писатели пишут жуткие истории? Оно такое головоногое, а можно еще сказать головорукое? (Осьминог). Логопед оказывает изображение осьминога.
-Есть очень доброе, ласковое животное, про которое люди складывают легенды. Это животное любит людей и спешит к ним на помощь, если они попадают в беду. Назовите это животное? (Дельфин).
Логопед: Нептун приготовил для вас картинку с изображением дельфина, но она рассыпалась. Помогите составить картинку.
7. Игра «Собери картинку». Дети составляют.
- Какое самое большое морское млекопитающее животное вы знаете? (Кит).
- Чем он дышит? (Кит дышит воздухом).
-Что за фонтанчики он выпускает? (Кит выпускает воздух).
- А киты водятся в Балтийском море? Заслушивает ответы детей.
-Каких вы знаете хищников в морских просторах? (Акула, удильщик, барракуда).
- Как называется животное, которое выходит на сушу только один раз нва сушу и для чего оно это делает? (Это черепаха. Она откладывает яйца, чтобы успеть к рассвету вернуться в море, а иначе солнце ее сожжет).
Логопед: Нептуну пора в море возвращаться. Так и быть он отпускает нас. А на прощанье дарит картинки с изображением морских животных. Вы дома раскрасите их.
А мы возвращаемся в любимый детский сад. Глаза закрываем и детский сад попадаем.
Итог: Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали? Вы очень понравились Нептуну. Мы с вами еще отправимся в путешествие!