Анна Авсеева
Занятие по развитию речи в младшей группе «Магазин одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- обобщить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, в частности, в зимнее время;
- развивать диалогическую речь;
- учить малышей общаться со взрослыми и между собой, закрепить в словаре детей слова - названия предметов одежды и обуви;
- воспитывать культуру общения, вежливость, общительность, доброжелательность, бережное отношение к одежде.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Организационная часть.
Доброе утро! Добрый день!
Пусть хлопают ладошки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
(Дети хлопают в ладошки)
Пусть топают ножки!
(Топают ногами)
Танцуют головки!
(Покачивают влево, вправо головой)
Доброе утро! Добрый день!
Желаем счастья, здоровья, добра!
(Дети садятся на стульчики)
Вступительная часть.
Воспитатель: показывает детям куклу с санками.
- Дети, это - кукла Алена.
- Как нужно вежливо поздороваться с куклой?
(Дети здороваются.)
Основная часть.
Воспитатель: Алена, а куда это ты собралась:
- Дети, Алена отвечает, что хочет пойти на прогулку, покататься на санках.
- Малыши посмотрите, в чем она одета? (Без шапочки).
- Можно так выходить сейчас на улицу? (Нет)
- Какое сейчас время года? (Зима)
Правильно зима. На улице холодно, морозно, люди тепло одеваются. Реки и озера покрылись льдом. Деревья заснули, вокруг лежит снег.
Воспитатель: Дети, а стихи о зиме вы знаете
(Дети рассказывают стихи).
Воспитатель: Поняла Алена, что нельзя без одежды выходить на улицу.
- Дети, Алена расстроена, потому что у нее нет зимней одежды.
- Давайте ей поможем.
(Куклу сажают на стульчик).
Воспитатель: Малыши скажите мне, а кто шьет одежду. (Швея).
Да молодцы.
А потом эта одежда куда попадает? (В магазин).
- Так, давайте и мы с вами заглянем в магазин одежды.
(Дети встают в круг, закрывают глаза, считают до трех, воспитатель открывает «магазин»).
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в магазин одежды.
- Дети, а вы не забыли о волшебных словах: как правильно здороваться, благодарить и просить?
-Давайте, повторим их!
- Зайдя в магазин, следует сначала (поздороваться).
-Правильно.
-Когда будете просить какую-то вещь, следует назвать ее и добавить волшебное слово - просьбу (Пожалуйста).
-Когда получите то, что просили, надо сказать волшебное слово благодарности (Спасибо).
Да.
- Когда уже идете из магазина, не забудьте вежливо попрощаться с продавцом. (До свидания).
- Молодцы, вот и повторили волшебные слова.
Дидактическая игра «Магазин».
(Каждый ребенок по очереди идет к «магазину» (столу, где разложена одежда, чтобы приобрести ее для куклы. Дети выбирают продавца и разыгрывают диалог).
Игра продолжается, пока каждый ребенок не «приобретет» одежду.
Воспитатель: Молодцы дети! Все вы очень вежливые и воспитанные. А сейчас нам пора возвращаться в группу (считают). Понравилось ли вам наше путешествие в магазин. (Да). Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель: Ну что, отдохнули немного. (Да).
- А сейчас внимательно рассмотрите каждую вещь. которую вы купили в магазине, и определите, подходит ли она для того, чтобы ее одеть, обуть на зимнюю прогулку или нет. (Дети по очереди называют приобретенную одежду).
Воспитатель: Малыши, Алена еще маленькая и не знает, какие вещи надевать сначала, а какие - потом.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Дети рассказывают о последовательности одевания и соответственно одевают куклу.
Воспитатель: Малыши, кукла Алена очень благодарит вас, и спешит на прогулку.
- До свидания.
Заключительная часть.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Дети вам понравилось наше занятие. (Да)
Где мы сегодня побывали? (В магазине одежды)
Что мы там делали? (Покупали одежду для куклы)