Оксана перегородиева
Конспект НОД по развитию речи «Магазин одежды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Развитию речи НОД «Магазин одежды» в старшей группе.
Составила: Перегородиева О. И.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Магазин одежды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепление у детей знаний об одежде.
Задачи: образовательные: уточнить представления детей о одежде; подвести к пониманию обобщающего слова «одежда»; обогащать словарный запас; развивающие : развивать умение различать одежду (зимняя, летняя и т. д.); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание; воспитательные: побуждать детей к желанию отвечать на вопросы; создавать положительное эмоциональное настроение.
Предварительная работа: поход в магазин, беседа о одежде, рассматривание картин.
Планируемые результаты: называть существительные, интересуется изобразительной детской деятельностью; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.
Оборудование: мольберт, предметная картинка с изображением платья, цветные карандаши, альбомный лист, доска, значки с улыбающимися лицами (смайлики).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Возьми и передай». Для этого нам надо всем встать в круг, взяться за руки и посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Показать всем своим лицом хорошее и радостное настроение. (Дети дарят улыбку друг другу).
Потом приглашает воспитатель детей садиться на стулья перед собой. Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Конечно бывали. А в каких именно магазинах вы бывали? (ответы детей)
Психологическая установка на НОД
Ребята, наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
Загадки
Картинка №1
- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Показ картинок на мольберте.)
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл. (Штаны, брюки)
Картинка №2 Варежки для ног (Носки) Картинка №3 Как избавиться от скуки? Надоели джинсы, брюки. Веселее стать мне, Что поможет? (Платье) Картинка №4 Домик для головы. (Шапка) Картинка №5 Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. (Туфли)
Картинка №6 Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф) Беседа
-Ребята, мы сейчас отгадывали загадки про одежду. Ребята, а для чего нам нужна одежда? Для чего нам нужна шапка? Зачем одевать туфли? Для чего нам нужен шарф? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Одежда нас защищает от холода. А летом одежда защищает от жары и от солнца, защищает нас от насекомых. Ещё одежда нужна для красоты. А как нужно обращаться с одеждой? (ответы детей)
V. Послушайте стихотворение
Магазин Наш дворец для всех открыт! Продавщица говорит. Он наполнен чудесами, Вы на них взгляните сами Посмотрите на витрины: Тут и звери, и машины, Тут и куклы в платьях модных Выбирайте что угодно! (Л. Павлова) Словесное упражнение «Найди определение».
-Ребята, скажите из чего шьют одежду? (ответы детей – из ткани).В этом сундуке лежит разная ткань, давайте посмотрим. (Дети по очереди достают ткань из сундука).
- Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).
- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
- Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
- Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).
- Ткань из капрона, какая? (капроновая) колготки какие? (капроновые).
- Ткань из хлопка, какая? (хлопчатобумажная) футболка какая?
(ситец, болонь).
Мотивация
- Ребята, я постирала свое любимое платье и на нем исчезли горошины. Давайте вы все поможете мне и раскрасим горошины. А чтобы у нас всё получилось, мы с вами поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра "СТИРКА" Постираю чисто, с толком (Делают движения кулачками, имитирующие стирку). Рубашку, кофту и футболку, (Пальцами правой руки поочерёдно потряхивают пальцы левой руки). Свитерок и брюки (При повторе то же с другой рукой). Устали мои руки! (Встряхивают обе руки). Игровое упражнение «Укрась платье горошинками».
-А сейчас, ребята, давайте пройдём за столы на свои места, возьмем волшебные карандаши и раскрасим горошины на платьях.
- Какие у вас получились замечательные горошины на платьях.
- Молодцы, ребята!
- Ребята, подойди те, пожалуйста, все ко мне и скажите
- В каком магазине побывали? Из чего шьют одежду? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось?
Мне тоже очень понравилось, как вы работали. И я хочу вам подарить вот такие значки с улыбающимися лицами. (Достает из чудесного мешочка). Чтобы вы были всегда весёлыми, дружными и счастливыми. Большое вам спасибо!