Назлиди Наталья
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал „мяу“?»
Цель. Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.
Ход занятия:
Чтобы инсценировка сказки удалась, воспитатель должен хорошо знать текст.
Педагог, не торопясь, рассказывает сказку, меняя картинки в соответствии с ее содержанием. (Можно использовать фланелеграф.)
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
Завершая занятие, воспитатель приглашает малышей к фланелеграфу, на котором расположены картинки с изображением героев сказки (щенок помещен в углу, остальные герои сказки размещены произвольно). Педагог наблюдает, как дети самостоятельно играют в сказку. Он просит детей помочь ему рассказать о встрече Щенка с различными животными.
Педагог приглашает к себе кого-нибудь из детей (по желанию). Убирает картинки, оставив только щенка и петуха, и ведет диалог от имени Щенка, помогая малышу, если потребуется:
– Это ты сказал «мяу»?
– Нет, я говорю: «Ку-ка-ре-ку-у-у!»
– А больше ты ничего не умеешь говорить?
– Нет, только «ку-ка-ре-ку».
Второй ребенок ведет диалог от имени Пчелы, третий воспроизводит слова Лягушки.
«Так кто же все-таки сказал „мяу“»? – интересуется воспитатель, завершая занятие.
Примечание. На следующий день в книжный уголок желательно поместить книжку «Кто сказал „мяу“?» с рисунками автора; напомнить детям о вчерашней «встрече» со сказкой и показать им книжку, похвалив чудесные рисунки. («Вы обязательно в течение дня рассмотрите рисунки и скажите мне, кому какой рисунок особенно понравился».)