Валентина Елисеева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мир одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мир одежды»
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда».
Задачи:
Формировать знания детей о сходствах и различиях одежды мальчиков и девочек. Закреплять умение детей описывать предметы одежды. Развивать речь - связную, диалогическую; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Мир одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: куклы - мальчик и девочка; предметы одежды для кукол; витрина магазина «одежда».
Ход:
На ковре, стоя.
Игровое упражнение «Что сегодня я надел?»
Воспитатель обращает внимание на свой внешний вид.
-Посмотрите, я сегодня надела платье, зеленого цвета.
- Ваня, во что ты сегодня одет? Какого цвета у тебя футболка? А шорты? - Соня, а что ты сегодня надела? Какого цвета у тебя платье?
- Оля? Саша?
- Вы мне перечислили юбки, брюки, футболки… Как это все можно назвать одним словом? Это - …одежда.
- Скажите, а где люди покупают одежду? (в магазине)
- У нас тоже есть магазин одежды. Проходите на стульчики.
Магазин. На витрине – одежда. У витрины стоят покупатели - мальчик и девочка (куклы).
- Посмотрите, ребята, в магазине есть покупатели – это Катя и Петя. Они хотят купить себе одежду, но не могут подобрать нужное. Давайте поможем им выбрать то, что им подходит. Что носят девочки? А мальчики? А что могут носить и девочки и мальчики? (шапки, куртки, футболки, колготки)
- Какую одежду вы видите в магазине? (платье, юбка, рубашка, брюки)
- Кате нужно подобрать одежду для девочки. Назовите, что может купить Катя? (воспитатель показывает детям платье) Что это? Платье? Кому нужно платье? Платье нужно Кате.
-А что нужно Пете? Это что? Брюки. Пете нужны брюки? Да. Брюки нужны Пете.
- Что купит Катя в магазине? А Петя?
- Молодцы, помогли Кате и Пете выбрать одежду.
Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
- Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с вещами, чтобы они оставались опрятными и красивыми? Расскажем Кате и Пете, что нужно делать?
- Если одежда испачкалась, то ее (стирают)
- Если измялась – ее (гладят)
- Если разорвалась … (починяют, зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно повесить или сложить).
Пальчиковая гимнастика
Постираю чисто, с толком (движение кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку, (поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки.
Ох! Устали мои руки! (встряхивание кистей рук)
- Катя и Петя очень рады покупкам и советам, теперь они будут всегда опрятными и красивыми.
- Поднимите вверх правую руку, теперь левую руку и похлопайте друг другу и скажите - МЫ МОЛОДЦЫ!