МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»

Елена Зибаева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Магазин игрушек»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие»

Цель НООД: Выявить уровень знаний по развитию речи и социальному миру.

Задачи НООД:

Темочки:

Образовательные: закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов, активизировать словарь детей словами-названиями игрушек, употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо, правильно произносить губные звуки (м, (п, (б) в словах, выразительно произносить слова с этими звуками.

Развивающие : продолжать развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Словарная работа: «игрушечный магазин», витрина.

Предварительная работа: беседы по теме «Игрушки», рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций по данной теме, чтение художественной литературы: А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание тематических картинок «Профессии».

Материал и оборудование: сюжетные картинки, оформленный уголок «Магазин игрушек», большая коробка, игрушки : Колобок, кукла, машинка, пирамидка, зайчик, мишка, пластилин, доски для лепки, стеки.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. И мы им желаем здоровья, а значит, мы скажем нашим гостям «Здравствуйте!».

Игра – приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Затем дети рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за коробка появилась у нас в группе! Может быть, кто-то прислал на посылку? (ответы детей)

Воспитатель: Интересно, что там может быть? А вам интересно? Сейчас я загляну в неё и скажу вам, что там. (Открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку Колобок)

Воспитатель: Ребята,кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель:Посмотрите на него. Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру он похож, какого цвета? Как вы думаете какое настроение у Колобка. Он грустный или веселый?

Дети: Он весёлый.

Воспитатель: А как вы догадались, что он весёлый? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, когда бывает такое настроение?

Дети: Когда нам весело.

Воспитатель: Правильно ребята. А давайте спросим у Колобка, почему он такой весёлый. (Дети спрашивают)

Колобок: Я весёлый потому, что был в одном интересном и странном месте. Там много разных игрушек. Там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата, пирамидки и еще много всего.

Воспитатель: Ты играл ними?

Колобок: Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, где был Колобок сегодня? Где можно покупать игрушки? А где можно покупать печенье и конфеты?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно ребята. А как называется тот магазин, где продают много игрушек?

Дети: Игрушечный магазин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительные. Давайте повторим все вместе (Дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сходить в игрушечный магазин. Но сначала я хочу у вас спросить, как называется профессия человека, который продаёт нам игрушки?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Правильно. Вот я буду продавцом, а вы будете покупателями. Что делают покупатели?

Дети: Покупают.

(Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать и просит детей назвать их. Дети называют игрушки.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько интересных предметов стоит на витрине. Назовите, пожалуйста, что вы видите здесь? Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Игрушки.

(Затем воспитатель приглашает к столу по одному ребенку)

Воспитатель: Ребята, игрушки «покупаем» по очереди. Но, чтобы купить игрушку, нужно об этом вежливо попросить. Нужно сказать «Дайте, пожалуйста, мне мишку».

Воспитатель: И не забудьте сказать «спасибо».

«магазин» приглашаются по одному ребёнку)

Воспитатель: Вы все большие молодцы!

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, попробовать самим стать игрушками.

Физминутка:

(Дети встают около стульчиков) Покружись, покружись и в игрушку превратись!

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: Молодцы, очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, игрушка, повернись и в ребёнка превратись!» (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду описывать игрушку, а вы по моему описанию должны отгадать, о какой игрушке я говорю. Серый, пушистый, длинноухий, черные глаза, мягкие длинные ушки, также мишку, машинку, куклу.

Воспитатель: А теперь вы ребята, опишите свои игрушки и назовите ласково. (Дети дают описание своей игрушки и ласково называют ее)

Воспитатель: Молодцы! Справились. Теперь я предлагаю вам повторить чистоговорки об игрушках.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи - у детишек мячи.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри - надуваю пузыри

Гу-гу-гу, гу-гу-гу - я к игрушкам бегу.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы пройдем за столы и слепим нашему Колобку друзей, чтобы он всегда оставался таким же веселым. Лепить мы будем не обычным способом, а способом размазывания. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой построим дом»

Воспитатель:

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Колобку пора уходить. Его ждут другие дети. Давайте попрощаемся с ним. Скажем…

Дети: До свидания. Приходи к нам ещё.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, откуда пришел сегодня к нам на занятия Колобок?

Дети: Из магазина игрушек.

Воспитатель: Правильно. Чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Вот какие вы умнички! Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушек» Задачи: • Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи Во II- ой младшей группе. Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Программное.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Магазин игрушек» Оборудование: квадратные листы бумаги 10x10 см двух цветов: белый и коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки,.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Тема: «Путешествие в магазин игрушек». Задачи:.

Конспект занятия по физкультуре совместно с родителями в младшей группе «Магазин игрушек» Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи. Задачи: - Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями. - Помочь.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В поисках игрушек» Цель: Закрепление умения различать блоки по двум признакам: цвет, форма. Детская цель: помочь Мишке найти игрушки. Программное содержание:.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Магазин игрушек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№80 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

НОД по речевому развитию в младшей группе «Магазин игрушек» Интеграция: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие. Программное содержание: продолжать расширять и активизировать словарный.

Сценарий утренника «Магазин игрушек (или» Лавка чудес»)», посвященного празднику 8 марта во второй младшей группеСценарий утренника «Магазин игрушек (или» Лавка чудес»)», посвященного празднику 8 марта во второй младшей группе Магазин игрушек (или лавка чудес)[/h3][/b] Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы. Цель: создать у детей атмосферу праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 13:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зибаева (УИ 1188065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД