Приложение МААМ

«Магазин одежды». Конспект группового занятия по развитию речи для учащихся 2 класса с ТНР

Ефимочкина Наталья
«Магазин одежды». Конспект группового занятия по развитию речи для учащихся 2 класса с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: Магазин одежды.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

Организация познавательно-речевой деятельности, направленной на употребление грамматически правильных конструкций, пополнение словарного запаса по теме «Одежда».

Коррекционно-развивающая:

Способствовать развитию пространственной ориентации и понимания предлогов.

Коррекционно-воспитательная:

Создать условия для формирования осмысленного отношения к своей речи, вежливого поведения в обществе.

Публикация «„Магазин одежды“, Конспект группового занятия по развитию речи для учащихся 2 класса с ТНР» размещена в разделах

Задачи:

1. Совершенствовать навыки фонематических представлений, языкового анализа и синтеза.

2. Совершенствовать правильное составление грамматических конструкций в речи.

3. Создать условия для совершенствования мелкой моторики, графомоторных навыков, зрительного внимания.

4. Развивать навык языкового чутья путём подбора притяжательных прилагательных.

5. Развивать навык употребления слов, необходимых для поддержания диалога.

6. Учить составлять предложения по речевому клише.

7. Организовать рефлексивные действия.

Формируемые УУД:

1. Регулятивные: определение и понимание учебной задачи, закрепление навыка самоконтроля, оценивание результатов выполненного задания.

2. Познавательные: анализ предъявленного материала.

3. Коммуникативные: способствовать развитию умений учащихся работать в группе, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог и вести его.

4. Личностные: организовать мотивацию учащихся на усвоение новых знаний, способствовать повышению познавательного интереса к учебному материалу.

Материально-техническое обеспечение:

Магнитная доска с магнитами; мяч; карточки с заданиями; тетради учащихся; пеналы учащихся.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их и друг друга. Садимся. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.

- Сейчас я буду говорить вам комплименты, хвалить вас. Ваша задача – выделять третий звук каждого слова и обозначать его соответствующей буквой:

• заМечательные

• стАрательные

• доГадливые

• прАвдивые

• раЗвитые

• прИлежные

• поНятливые

(Дети выкладывают на доске слово «МАГАЗИН» из карточек)

- Что возьмем с собой в магазин? (сумку, кошелёк). Зачем нам нужны эти предметы? Верно.

- Итак, мы отправляемся в магазин. Назовите предметы, которые вы видите. В какой магазин мы пришли? Правильно, в магазин одежды. Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.

2. Развитие пространственных представлений, понимания и употребления предлогов.

Продавец не успела разместить товары на витрине. Поможем ей? Работаем в парах.

• положите юбку на верхнюю полку слева;

• справа от юбки – свитер;

• под свитером – плащ;

• на вторую полку справа положите платье;

• над платьем – шубу;

• между свитером и шубой – шорты;

• под юбкой – куртку;

• слева от платья – футболку.

- Назовите, что вы положили на первую полку; на вторую полку. Продавец вам очень благодарна, вы помогли ей разложить одежду на витрине.

3. Развитие фразовой речи.

А как вы думаете, какую одежду надо надевать сейчас? Почему? Какое время года наступило? Верно! Поэтому мы с вами выполним задание на карточке. А теперь расскажите, что вы наденете зимой!

Образец: Я надену шубу.

4. Употребление притяжательных прилагательных.

Ребята, вы тепло оделись. Играем с мячом «Чей, чья?» Ксюша, чья у тебя шуба? Моя шуба!

5. Развитие графомоторных навыков, зрительного внимания.

Недавно в магазине побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»? (Ответы детей). Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. А рисунок подарил магазину. Взгляните на него. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Дорисуйте недостающие детали одежды. Давайте наши пальчики отдохнут!

6. Пальчиковая гимнастика «Гномики–прачки».

Жили-были в домике маленькие гномики: (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Лики, Мики, Пики, Токи, Чики, (Загибаем пальчики, начиная с больших)

Стали гномики стирать. (Трём кулачки друг о друга)

Чики – рубашки, (Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев)

Токи – платочки,

Пики – штанишки,

Мики – носочки,

А Лики умница был,

Всем водичку носил.

7. Развитие языкового чутья, фразовой речи, работа по клише.

Ребята, представьте себе, но больше всего продавцы любят вежливых покупателей! И в нашем магазине на полках стоят вежливые слова благодарности, приветствия, просьбы и прощания. Но подул холодный ветер, и все слова разлетелись. Помогите расставить вежливые слова по местам.

Спасибо • Слова приветствия •Здравствуйте

Пожалуйста • Слова просьбы • Благодарю

Добрый день • Слова благодарности • До встречи

Доброе утро • Слова прощания •До свидания

А теперь ребята, вам нужно купить в магазине столько предметов, сколько у вас на карточке. Не забудьте использовать вежливые слова. За грамотную покупку, я дам вам наклейку.

Образец: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, три синих носка. Спасибо, до свидания!

8. Итог, рефлексия.

Молодцы, ребята! Возвращаемся обратно из нашего путешествия. Вы сегодня старались. Где мы сегодня побывали? Всё ли у вас получилось? Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с ТНР на тему «Насекомые» Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании,.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Магазин одежды» НОД по ознакомлению с окружающим миром «Магазин одежды». Конспект занятия "Магазин одежды" Занятие по ознакомлению с окружающим миром для.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды» ФЭМП тема: «Магазин одежды» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Продуктовый магазин» Программное содержание: 1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Родственные слова» для учащихся начальных классов с ТНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для учащихся начальных классов с ТНР Лексическая тема: Масленица.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с ТНР «Неожиданное письмо» Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», беседы по теме «Правила поведения в природе», «Домашние и дикие животные».

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна» [b]Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию коммуникативных навыков и связной речи в средней группе для детей с ТНР на.

Час общения для учеников 4 класса в формате урока-проекта учащихся 6 класса «Птичкин день» Птичкин день Разработка учителя географии Горловской ОШ І-ІІІ cт. №25 с углублённым изучением отдельных предметов Сокольниковой Л. А. Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Магазин одежды». Конспект группового занятия по развитию речи для учащихся 2 класса с ТНР
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 13:02
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Магазин одежды». Конспект группового занятия по развитию речи для учащихся 2 класса с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ефимочкина Наталья (УИ 1556271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД