Ефимочкина Наталья
«Магазин одежды». Конспект группового занятия по развитию речи для учащихся 2 класса с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: Магазин одежды.
Цели:
Коррекционно-образовательная:
Организация познавательно-речевой деятельности, направленной на употребление грамматически правильных конструкций, пополнение словарного запаса по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающая:
Способствовать развитию пространственной ориентации и понимания предлогов.
Коррекционно-воспитательная:
Создать условия для формирования осмысленного отношения к своей речи, вежливого поведения в обществе.
Публикация «„Магазин одежды“, Конспект группового занятия по развитию речи для учащихся 2 класса с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи:
1. Совершенствовать навыки фонематических представлений, языкового анализа и синтеза.
2. Совершенствовать правильное составление грамматических конструкций в речи.
3. Создать условия для совершенствования мелкой моторики, графомоторных навыков, зрительного внимания.
4. Развивать навык языкового чутья путём подбора притяжательных прилагательных.
5. Развивать навык употребления слов, необходимых для поддержания диалога.
6. Учить составлять предложения по речевому клише.
7. Организовать рефлексивные действия.
Формируемые УУД:
1. Регулятивные: определение и понимание учебной задачи, закрепление навыка самоконтроля, оценивание результатов выполненного задания.
2. Познавательные: анализ предъявленного материала.
3. Коммуникативные: способствовать развитию умений учащихся работать в группе, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог и вести его.
4. Личностные: организовать мотивацию учащихся на усвоение новых знаний, способствовать повышению познавательного интереса к учебному материалу.
Материально-техническое обеспечение:
Магнитная доска с магнитами; мяч; карточки с заданиями; тетради учащихся; пеналы учащихся.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их и друг друга. Садимся. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.
- Сейчас я буду говорить вам комплименты, хвалить вас. Ваша задача – выделять третий звук каждого слова и обозначать его соответствующей буквой:
• заМечательные
• стАрательные
• доГадливые
• прАвдивые
• раЗвитые
• прИлежные
• поНятливые
(Дети выкладывают на доске слово «МАГАЗИН» из карточек)
- Что возьмем с собой в магазин? (сумку, кошелёк). Зачем нам нужны эти предметы? Верно.
- Итак, мы отправляемся в магазин. Назовите предметы, которые вы видите. В какой магазин мы пришли? Правильно, в магазин одежды. Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.
2. Развитие пространственных представлений, понимания и употребления предлогов.
Продавец не успела разместить товары на витрине. Поможем ей? Работаем в парах.
• положите юбку на верхнюю полку слева;
• справа от юбки – свитер;
• под свитером – плащ;
• на вторую полку справа положите платье;
• над платьем – шубу;
• между свитером и шубой – шорты;
• под юбкой – куртку;
• слева от платья – футболку.
- Назовите, что вы положили на первую полку; на вторую полку. Продавец вам очень благодарна, вы помогли ей разложить одежду на витрине.
3. Развитие фразовой речи.
А как вы думаете, какую одежду надо надевать сейчас? Почему? Какое время года наступило? Верно! Поэтому мы с вами выполним задание на карточке. А теперь расскажите, что вы наденете зимой!
Образец: Я надену шубу.
4. Употребление притяжательных прилагательных.
Ребята, вы тепло оделись. Играем с мячом «Чей, чья?» Ксюша, чья у тебя шуба? Моя шуба!
5. Развитие графомоторных навыков, зрительного внимания.
Недавно в магазине побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»? (Ответы детей). Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. А рисунок подарил магазину. Взгляните на него. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Дорисуйте недостающие детали одежды. Давайте наши пальчики отдохнут!
6. Пальчиковая гимнастика «Гномики–прачки».
Жили-были в домике маленькие гномики: (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Лики, Мики, Пики, Токи, Чики, (Загибаем пальчики, начиная с больших)
Стали гномики стирать. (Трём кулачки друг о друга)
Чики – рубашки, (Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев)
Токи – платочки,
Пики – штанишки,
Мики – носочки,
А Лики умница был,
Всем водичку носил.
7. Развитие языкового чутья, фразовой речи, работа по клише.
Ребята, представьте себе, но больше всего продавцы любят вежливых покупателей! И в нашем магазине на полках стоят вежливые слова благодарности, приветствия, просьбы и прощания. Но подул холодный ветер, и все слова разлетелись. Помогите расставить вежливые слова по местам.
Спасибо • Слова приветствия •Здравствуйте
Пожалуйста • Слова просьбы • Благодарю
Добрый день • Слова благодарности • До встречи
Доброе утро • Слова прощания •До свидания
А теперь ребята, вам нужно купить в магазине столько предметов, сколько у вас на карточке. Не забудьте использовать вежливые слова. За грамотную покупку, я дам вам наклейку.
Образец: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, три синих носка. Спасибо, до свидания!
8. Итог, рефлексия.
Молодцы, ребята! Возвращаемся обратно из нашего путешествия. Вы сегодня старались. Где мы сегодня побывали? Всё ли у вас получилось? Желаю вам успехов!