Лидия Владимировна Лазоренко
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра ” Магазин одежды и обуви”
для детей старшей группы.
Актуальность:
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, стремление к самореализации и самовыражению, умение идти на компромисс.
Цель игры:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин одежды и обуви“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов, мимики, интонации.
Задачи:
1)Вызвать у детей интерес к профессиям продавца-консультанта, кассира. Формировать навыки общения, культуры поведения в общественных местах, саморегуляцию собственных действий, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
2) Дать представление об отделах в магазине одежды и обуви
3) Учить детей сговариваться на игру, распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать.
4)Развивать умения расширять сюжет на основе полученных знаний в повседневной жизни и на занятиях в детском саду.
5)Развивать ролевой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки и отображать в игре явления общественной жизни.
Предварительная работа:
НОД: ”Одежда. Обувь. ” Просмотр презентации : ”Магазин одежды и обуви”, знакомствами с отделами магазина; закрепление знаний о профессиях продавца-консультанта, кассира, охранника, администратора, уборщицы.
Беседы с рассматриванием иллюстраций картинок, фотографий: ”Знакомство с профессиями продавец-консультант, кассир.
Речевые игры :” Один-много”, ”Кто больше подберёт признаков одежды и обуви”, ”Чего не стало?”.
Проигрывание диалогов: ”продавец-покупатель”, “покупатель-кассир”.
Разучивание считалки, подвижная игра : ” Горшки”, ”Купец”.
Обучение игровому взаимодействию.
Изготовление атрибутов: изготовление табличек-символов с названиями отделов и магазина; аппликация” нарядные платья и рубашки” с последующим вырезанием по контуру; конструирование тапочек и босоножек из бумаги; лепка сапожек.
Совместное изготовление кассы, денег, кошельков, чеков, бейджиков.
Дидактическая игра ” Магазин”
Работа с родителями:
Консультация: ”Роль игры в жизни ребёнка”. Рекомендации: экскурсия в магазины одежды и обуви.
Ход игры:
Воспитатель сообщает об открытии нового магазина “ Одежда, обувь”, в котором есть отделы такие как: ”Мужская и женская одежда”, ”Детская одежда и обувь”, ”Мужская и женская обувь”. Спрашивает детей, кто должен работать в магазине. Они называют профессии: продавцы-консультанты, кассиры, охранник, уборщица, администратор. Воспитатель предлагает поиграть в эту игру, а роли распределить с помощью считалок. Дети соглашаются. Перед игрой воспитатель предлагает вспомнить о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом и кассиром, а продавец и кассир с покупателем. Предложить условие: без слов ”Пожалуйста”, “Спасибо”, “Будьте добры”, ”Благодарю”, -товары не отпускать.
Начинается игра :
Администратор объявляет об открытии магазина. Продавцы приветливо встречают покупателей. Все товары имеют цену. Покупатели выбирают товары и идут на кассу. Заплатив названную сумму получают чек, возвращаются к продавцу за товаром.
Когда покупателей становиться мало, администратор объявляет по радио (в микрофон) что рабочий день магазина заканчивается, просит поторопиться с покупками и приглашают завтра снова посетить магазин.
На выходе покупателей встречает репортёр с вопросом довольны ли они магазином. Покупатели рассказывают что им понравилось, а продавцы наводят порядок в “магазине”.
В конце игры воспитатель спрашивает у детей всем ли понравилась игра, хотят ли они играть в неё дальше, договариваются о продолжении игры.