Царева Мария
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости.
Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать мышление, внимание, память. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитывать аккуратность, доброту, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Создать хорошее настроение детям.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Абвгдейцев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы и оборудование: ракета, изображения космических объектов: созвездия, вулкан, кометы, звезды с буквами :Б, У, К, В, А, Р,Ь ; звезды со слогами, учебник «Букварь», письмо написано соком лимона и высушено.
Ход занятия:
I Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
II Основной этап
Ребята, сегодня утром к нам в сад пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?
«Здравствуйте, меня зовут Абвгдеец. Ребята, мне нужна ваша помощь. Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите мне её вернуть?»
Ребята, поможем Абвгдеецу? За каждое выполненное задание Абвгдейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.
Чтобы найти книгу нам надо отправиться в космос. Дети, скажите, на чем можно отправиться в космос?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической
Дети (хором) : – Ракете
Слайд 1.
Воспитатель: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Но Абвгдеец говорит, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети, для этого нам нужно выполнить задание - ответить на вопросы.
Задание 1.
Звуки и буквы.
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Гласные
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.
Согласные
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.
Слог
Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
Начало предложения
Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения?
Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.
Конец предложения
Воспитатель: Что ставится в конце предложения?
Дети: В конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак.
Воспитатель: Экипаж, прошу занять свои места. Ну что такое? Наша ракета не может взлететь, нужно ввести пароль. Пароль написан в письме Абвгдейцев.
Ребята, это письмо написано невидимыми чернилами. Чтобы прочесть его нужно письмо подержать над свечой.
Опыт:
Воспитатель подносит письмо к горящей свече (письмо написано соком лимона и высушено). Прямо на глазах у детей на письме появляются буквы: ПУСК.
Воспитатель: – Прочитайте, что получилось.
Дети: – ПУСК!
Воспитатель: – Молодцы. За это задание АБВГДейцы прислали нам первую звезду (Б). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться.
Слайд – небо
Экипаж! Занять кресла, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт. Три-два-один.
(Звук запуска ракеты). На флешке.
Задание 2
Воспитатель: – Экипаж, на нашем пути наблюдаем созвездия. Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове.
Слайды ( Созвездия: Лебедь, Дракон, Лев, Пегас, Геркулес, Рыбы).
Дети: – (делят слова на слоги)
Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. За это Абвгдейцы прислали нам вторую звезду (У).
А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.
Я плююсь огнём и лавой
Я опасный великан,
Славен я не доброй славой,
Как зовут меня?
Дети (хором) : – Вулкан.
Слайд
Задание 3
Воспитатель: – Ребята, чтобы нас не настигла огненная лава, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова вулкан).
Воспитатель: – Мы замечательно справились с заданием, получили третью звезду (К) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль.
VIII. Физкультминутка.
В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)
Космонавт летит в ракете (наклоны в стороны)
А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)
Расстилается земля (дети разводят руки в стороны)
Воспитатель: – На нашем пути следующее испытание.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
Дети (хором) : – Комета.
Слайд
Задание 4
Воспитатель: – На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: плане. а, солн. е, созве. дие, Гага. ин, астро. ом.
Слова на мольберте
Воспитатель: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (В). А на нашем пути следующее испытание.
Лежит ковёр большой-большой,
А не ступишь на него ногой.
Дети: – небо.
Слайд
Задание 5
Воспитатель: – Подберите родственные слова к слову звезда.
Дети: – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.
Воспитатель: – Что такое родственные слова?
Дети: – Слова родные друг другу.
Воспитатель: – Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (А).
Задание 6
Воспитатель: – Посмотрите, на нашем пути начинается звёздный дождь. С неба упали звёзды, но не простые, а со слогами (заранее к потолку подвешены звёзды со слогами и спрятаны за доской). Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КЕ, РО, КА, РА, ТА, СА (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).
Воспитатель: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (Р).
Воспитатель: – Ребята, у вас на столах закодированное слово, чтобы отгадать его вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы.
Воспитатель: – Прочтите, что у вас получилось.
Дети: – МОЛОДЦЫ.
Воспитатель: – Все справились с заданием и за это мы получаем последнюю буку (Ь).
Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты.
(Дети из звёзд выкладывают слово.)
Дети: – БУКВАРЬ.
Воспитатель: – Теперь мы знаем название книги, которую похитили пираты. А давайте мы ее найдем у нас в группе (дети ищут книгу). Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Чтобы вернуть книгу Абвгдейцу мы отправим ее им по почте.
А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Дети (хором) : – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
III Рефлексия, заключительная часть
Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии? Что мы для этого делали? Что для вас было самым трудным? Что для вас было самым легким? Что вам понравилось больше всего? О чем вы расскажите своим родителям?
Дети: Помогали Абвгдейцу вернуть книгу «Букварь». Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, отгадывали загадки.
За вашу помощь Абвгдейцы подарили вам медали.
Дети: – До свидания.