Наталья Кудрявцева
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе
«Путешествие в страну Слыша и Буковки»
Задачи:
Уточнять артикуляцию звуков [с], [с’].
Закреплять умение давать характеристику звуков.
Упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении звукослогового анализа и синтеза.
Упражнять в умении распознавать твёрдые и мягкие согласные.
Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память.
Закреплять зрительный образ буквы Сс.
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Слыша и Буковки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход:
В одной прекрасной сказочной стране живёт удивительное существо, его зовут Слыш. Слыш любит гулять в своем сказочном городе и в сказочном лесу. Сейчас мы с ним познакомимся. Что же удивительного в этом существе?
У Слыша большие уши, потому что он очень любит слушать, как звучат разные звуки. Больше всего на свете он любит произносить понравившиеся ему звуки. А что помогает Слышу произносить звуки? (ответы детей)
Сегодня Слыш приглашает нас в гости к своей подружке Буковке. Но путь к ней не простой и чтобы до Буковки дойти, нам нужно выполнить несколько заданий. Они будут отмечены снежинками, если мы справимся, снежинка оживёт. Первое задание от Слыша.
1. Игра на развитие неречевых звуков «Найди такую же».
(детям предлагается несколько бутылочек, наполненными разными крупами)
Как вы думаете, что находится в этой баночке? (предположения детей, что это мыльные пузыри)
Так как мы находимся в сказочной стране, обычные для нас вещи могут быть совершенно неожиданными (предлагаю детям взять и взболтать баночку, вывод: они издают разные звуки). Вам нужно найти баночки с одинаковым звучанием.
2. Упр. «Звук, который услышал Слыш»
Сегодня Слыш услышал новые звуки. Первый звук спрятался в начале слова СОВА. Какой это звук? Артикуляция звука [с], (губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная). Характеристика звука [с] : согласный, твердый, глухой (проверяем с помощью рамки синего цвета).
Второй звук мы услышим в конце слова ЛОСЬ. Какой это звук? Артикуляция звука [с’]. (губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная). Характеристика звука [с’] : согласный, мягкий, глухой (проверяем с помощью рамки зелёного цвета).
3. Игра «Эхо» (слоговой анализ и синтез)
Я буду вам бросать звуки, а вы мне возвращать слоги.
[с] [а] – са; [а] [с’]–ась; [с] [о] – со и т. д.
Динамическая пауза "Лепим, лепим снежный ком"
4. Игра «Звуковички»
Слыш приглашает заглянуть к Звуковичкам. Они тоже для нас приготовили задание. Нужно разложить картинки. Одному – с твердым звуком, другому – с мягким. Звуковички говорят вам спасибо, а мы отправляемся дальше.
5. Игра «Сказочные линеечки» (место звука в слове)
Слыш дружит с героями разных сказок. Посмотрите, у каждого из вас свои сказочные герои. Сверху нарисована линейка из трёх квадратов. Как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить (начало, середина, конец слова? Разложите картинки в соответствующие квадраты.
6. Игра «Малышка» (в тексте)
У Слыша есть знакомая, но она очень маленькая и не умеет ещё правильно произносить некоторые слова. Получается очень интересно. Послушайте и скажите, что же она говорит.
…оня обувает …апоги.
…аша катается на …амокате.
…абака е…т колба…у.
…оня увидела …ову.
…лава катается на …анках.
…аша ловит …ачком бабочку.
Вот мы и пришли к Буковке. Она любит рисовать и писать, поэтому всегда носит с собой волшебный карандаш.
Слыш нас познакомил со звуками ([с], [с’]). Буковка, может показать нам, как обозначить эти звуки на письме?
Звуки [с], [с’] на письме обозначаются буквой С. Чтобы посмотреть, как она выглядит на письме, нам поможет подружка Буковки Свистелочка. Села мышка в уголок, съела бублика кусок.
7. Задание от Буковки : найдите все буквы С среди других букв.
Искать букву нужно слева направо в каждой строке.
Итог. Ребята, назовите звуки, с которыми нас познакомил Слыш? ([с], [с’]). Что вы узнали об этих звуках? (согласные, глухие, бывают твердые и мягкие). Какой буквой эти звуки обозначаются на письме? Слыш и Буковка очень дружны, они с радостью будут приходить к вам на занятия. Слыш поможет вам услышать и различать разные звуки, а Буковка записывать их в виде букв.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим.
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!