Полуляхова Галина Александровна
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому путешествию. (Дети подбирают слова на заданную тему).
Вос-ль: Молодцы! Прошу экипажи занять места на верфи, а капитанам задание:
- с помощью слоговых карточек составьте название водного транспорта, на котором вы отправитесь в путешествие.
(ПА-РО-ХОД, ПА-РУС-НИК, ЛОД-КА, ЯХ-ТА, КО-РА-БЛЬ).
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Морское путешествие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Вос-ль: Прошу занять капитанов и экипажи свои места. Мы отправляемся в путь (звучит запись морского прибоя).
Вос-ль: Нам предстоит долгое путешествие, какие же качества нам помогут преодолеть все трудности, мы узнаем, если правильно вставим пропущенную букву.
С
М
Е
Л
О
С
Ь
З
Н
А
Н
Е
Д
Р
У
Б
А
О
Т
В
Г
А
У
Вос-ль: Море богато разными обитателями. Я вижу впереди рыбаков. Интересно, что они поймали? (Висят картинки с изображением рыбаков, у каждого свой номер).
Рыбак №1 ловит морских обитателей, которые делятся на один слог.
Рыбак №2 ловит морских обитателей, которые делятся на два слога.
Рыбак №3 ловит морских обитателей, которые делятся на три слога.
Воспитатель показывает карточки, дети делят слова на слоги и говорят, какой рыбак поймал данного обитателя.
Физминутка
«На крючке сидит червяк. (приседаем)
Рыб пугая, строит рожки (артикуляция «индюк»)
От того пол дня рыбак,
Ничего поймать не может (пожимают плечами).
Вос-ль: А у нас улов хороший. Много рыбок на столе.
Задание «Рыбка». С помощью схемы и заданного слова составить предложение. (Дети составляют предложения по схеме с заданным словом на рыбке).
Вос-ль: А теперь задание от морского царя «Нептуна». Надо опуститься на морское дно. Взять по одной жемчужине. Сгруппироваться по цвету и составить из букв обитателя морского дна. Я предлагаю вам совершить погружение. Для этого вам необходимо надеть акваланги и очки.
(Дыхательная гимнастика «Аквалангисты»). Дети плывут между «рифов» (столов). На коврике рассыпаны жемчужины. Дети берут по одной жемчужине, группируются по цвету и из букв составляют слово: обитателя моря.
К-Р-А-Б, М-Е-Д-У-З-А, О-С-Ь-М-И-Н-О-Г.
- Молодцы, жемчужины положите в корзину и возвращайтесь на свои корабли.
Физминутка
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать. (Приседания)
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок. (Дети садятся за столы)
Вос-ль: А сейчас я загадаю загадку: «Она гроза морей и океанов. Очень зубаста и опасна.» Кто это?
Дети: Акула. Звукобуквенный анализ слова «акула». Дети делают разбор слова с помощью фишек и звуковой полоски за столом, один ребенок у доски.
-На сколько слогов делится слово? (а-ку-ла) – 3 слога.
- На какой слог падает ударение? (на слог ку).
- Сколько букв/звуков в слове? (5 букв, 5 звуков).
- Сколько гласных/согласных звуков? (3 гласных, 2 согласных).
Краткая характеристика каждого звука.
Вос-ль: Молодцы! А сейчас будьте внимательны. Вы должны назвать лишнее слово. Отвечаем хором. а объяснение будет давать тот, кого назначит капитан.
(Игра «Чётвёртый лишний»)
- Корабль, пароход, лодка, (самолёт).
- краб, дельфины, медуза, (щука).
- Капитан, боцман, матрос, (воспитатель).
- Керосин, бензин, солярка, (подсолнечное масло).
- Якорь, штурвал, спасательный круг, (журнал для отметок).
Какие вы все внимательные!
(Пальчиковая гимнастика «Положительный заряд»)
Вос-ль: А сейчас я прошу вас проявить своё творчество, воображение, фантазию. продолжите рассказ «Если бы я поехал на море…». (Дети составляют творческий рассказ).
Вос-ль: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось делать на занятии? Прошу оценить свою работу. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то поднимите «солнышко». Если вы считаете, что у вас что-то не получилось поднимите «тучку». (Дети поднимают карточки с изображением солнышка/тучки).
Вы все постарались! Молодцы!