Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Буквандию»

Жильцова Елена Михайловна
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Буквандию»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи :

1. Выявить знания детей о звуках и буквах.

2. Выявить умение детей выделять звуки в словах и их последовательность.

3. Продолжать формировать артикуляционное произношение звуков.

4. Находить местонахождение букв в алфавите, на панно, при рассказе, употребляя предлоги: между, около, над.

5. Уметь делить слова на слоги, определяя их количество и последовательность, читать слоги и слова.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте „Путешествие в страну Буквандию“» размещена в разделах

6. Выявить познавательные интересы детей в окружающей среде.

7. Развивать речь, внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи:

8. Воспитывать организованность, сдержанность, усидчивость

Материал: Панно-домик с набором букв, книги «Букварь», фишки, счетные палочки

Схема занятия

1. Вступительная беседа,

2. Разминка для ума (игра «Самый умный»)

3. Основная часть

а) игра «Цепочка слов»

б) игра «Кто, где живёт»

в) игра «Раздели имя на слоги»

г) чтение слогов и слов

д) скороговорки ж) Физ. минутка

• Заключительная часть Развитие мелкой моторики.

Ход занятия

9. Разминка для ума

Дети, вы любите путешествовать? (ответ) А куда вы хотели бы совершить путешествие? (ответ)

Мы сегодня совершим путешествие в страну «Буквандию».

А как вы думаете, кто там живёт? (буквы и звуки)

Правильно, молодцы!

В стране «Буквандии» живут не только буквы и звуки, там живут слова, игры в которые вы очень любите играть, сказки.

Наше путешествие мы начнём с игры «Самый умный ребёнок».

Каждому ребёнку будет задан вопрос, если вы ответите, то получите фишку в виде цветочка. А это значит, что вы готовы путешествовать.

И так начнём игру.

(перечень вопросов прилагается)

Молодцы, ребята! Вы самые умные дети.

1. Артикуляционная гимнастика

2. «Настроение»

3. «Дудочка»

4. «Лопаточка»

В стране «Буквандии» живут буквы и звуки. Скажите, а что такое звук?

(мы его слышим, произносим)

А что значит буква?

(мы её видим, пишем)

Хорошо, ребята!

А сейчас я узнаю, как вы слышите звуки.

Поиграем в игру «Цепочка слов».

Дети, услышав последний звук произнесённого слова, придумывают слово на этот звук. За правильный ответ получают поощрительную фишку.

Молодцы, ребята, у вас всех хороший слух, и звуки вы слышите хорошо.

А сейчас мы с вами поиграем с буквами, а то что-то они заскучали, а игра называется «Кто, где живёт». Сначала нужно очень быстро выстроить буквенный домик. Кто быстро справится с заданием, получает умик

Я начну, а вы продолжите. Нужно всем детям найти в буквенном домике ту букву, о которой будет рассказ, загадка или названо её местонахождение.

Пример: Покажите и назовите букву, которая находится между буквами, над определенной буквой или под названной буквой.

Дальше игру продолжают дети.

После игры поощрение детей за ведение игры и участие.

Наше путешествие продолжим игрой «Раздели имя на слоги».

Дети, нужно разделить своё имя на слоги и при помощи счётных палочек, определить количество слогов.

Ребята выполняют, а воспитатель проверяет и выслушивает ответ.

Пример: Ка-тя, Ю-ля, Ди-ма.

Молодцы, ребята!

Физ. минутка

• А теперь давайте, почитаем, ведь мы в стране «Буквандии».

Внимание на доску, читаем по очереди по парам, вместе, ( на доске перечень слов: дом, кот, весна, рыба, мяч, река, лото.)

Читать мы тоже научились.

А чтобы наша речь была правильной, и все звуки звучали правильно, вспомним скороговорки.

(дети рассказывают скороговорки на разные звуки)

Молодцы, дети!

• Наши ручки заскучали, давайте поиграем с ними, (пальчиковую гимнастику проводят дети по желанию)

Вот и всё ребята, на сегодня наше путешествие окончено. Но мы очень часто будем заходить в страну «Буквандию»

Вопросы к игре «Самый умный»

Дети, вопрос ко всем:»Какие сказки вы знаете?»

1. Вечнозелёное дерево

2. Из плодов, какого растения делают изюм

3. Чем отличаются хищные животные от травоядных

4. Кто был первым космонавтом

5. Для чего нужен микроскоп

6. Какие вы знаете океаны

Кто любит лапу сосать

• Древнее животное огромных размеров

• У какого животного длинная шея

• Какое насекомое пьёт кровь у человека

• Чем пользуются при чтении люди с плохим зрением

• Какие животные обитают на Крайнем Севере

• Как называется дерево, на котором растут бананы

• Что ест жаба зимой

• Щука это птица или зверь

• Как называется город, в котором мы живём

• Как называется полуостров, на котором мы живём

• Что такое остров, полуостров

• Какой сегодня день недели

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Азбуку» ЧОУ гимназия «ЛИК-Успех» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в прогимназической группе по.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте Программное содержание: Выявить: -уровень осознания детьми основных языковых понятий ("звук", "буква", "слово", "предложение"); -умение.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении. Развивать речь. Учить придумывать сложные предложения со словами.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте; совершенствовать умения самостоятельно, выразительно.

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна.

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Тема: «Путешествие в Страну знаний». Программное содержание: Коррекционно – образовательные задачи: • Закреплять навык звукового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейку» Итоговое занятие по обучению грамоте. (подготовительная группа) «Путешествие в страну «Грамотейка»» Программное содержание: Побуждать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматика» МБДОУ «Чайка» Технологическая карта (конструкт) Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Буквандию»
Опубликовано: 8 января 2018 в 16:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Буквандию»» (включая файлы) размещена пользователем Жильцова Елена Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД