Жильцова Елена Михайловна
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Буквандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи :
1. Выявить знания детей о звуках и буквах.
2. Выявить умение детей выделять звуки в словах и их последовательность.
3. Продолжать формировать артикуляционное произношение звуков.
4. Находить местонахождение букв в алфавите, на панно, при рассказе, употребляя предлоги: между, около, над.
5. Уметь делить слова на слоги, определяя их количество и последовательность, читать слоги и слова.
Развивающие задачи :
6. Выявить познавательные интересы детей в окружающей среде.
7. Развивать речь, внимание, мышление, память.
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитывающие задачи:
8. Воспитывать организованность, сдержанность, усидчивость
Материал: Панно-домик с набором букв, книги «Букварь», фишки, счетные палочки
Схема занятия
1. Вступительная беседа,
2. Разминка для ума (игра «Самый умный»)
3. Основная часть
а) игра «Цепочка слов»
б) игра «Кто, где живёт»
в) игра «Раздели имя на слоги»
г) чтение слогов и слов
д) скороговорки ж) Физ. минутка
• Заключительная часть Развитие мелкой моторики.
Ход занятия
9. Разминка для ума
Дети, вы любите путешествовать? (ответ) А куда вы хотели бы совершить путешествие? (ответ)
Мы сегодня совершим путешествие в страну «Буквандию».
А как вы думаете, кто там живёт? (буквы и звуки)
Правильно, молодцы!
В стране «Буквандии» живут не только буквы и звуки, там живут слова, игры в которые вы очень любите играть, сказки.
Наше путешествие мы начнём с игры «Самый умный ребёнок».
Каждому ребёнку будет задан вопрос, если вы ответите, то получите фишку в виде цветочка. А это значит, что вы готовы путешествовать.
И так начнём игру.
(перечень вопросов прилагается)
Молодцы, ребята! Вы самые умные дети.
1. Артикуляционная гимнастика
2. «Настроение»
3. «Дудочка»
4. «Лопаточка»
В стране «Буквандии» живут буквы и звуки. Скажите, а что такое звук?
(мы его слышим, произносим)
А что значит буква?
(мы её видим, пишем)
Хорошо, ребята!
А сейчас я узнаю, как вы слышите звуки.
Поиграем в игру «Цепочка слов».
Дети, услышав последний звук произнесённого слова, придумывают слово на этот звук. За правильный ответ получают поощрительную фишку.
Молодцы, ребята, у вас всех хороший слух, и звуки вы слышите хорошо.
А сейчас мы с вами поиграем с буквами, а то что-то они заскучали, а игра называется «Кто, где живёт». Сначала нужно очень быстро выстроить буквенный домик. Кто быстро справится с заданием, получает умик
Я начну, а вы продолжите. Нужно всем детям найти в буквенном домике ту букву, о которой будет рассказ, загадка или названо её местонахождение.
Пример: Покажите и назовите букву, которая находится между буквами, над определенной буквой или под названной буквой.
Дальше игру продолжают дети.
После игры поощрение детей за ведение игры и участие.
Наше путешествие продолжим игрой «Раздели имя на слоги».
Дети, нужно разделить своё имя на слоги и при помощи счётных палочек, определить количество слогов.
Ребята выполняют, а воспитатель проверяет и выслушивает ответ.
Пример: Ка-тя, Ю-ля, Ди-ма.
Молодцы, ребята!
Физ. минутка
• А теперь давайте, почитаем, ведь мы в стране «Буквандии».
Внимание на доску, читаем по очереди по парам, вместе, ( на доске перечень слов: дом, кот, весна, рыба, мяч, река, лото.)
Читать мы тоже научились.
А чтобы наша речь была правильной, и все звуки звучали правильно, вспомним скороговорки.
(дети рассказывают скороговорки на разные звуки)
Молодцы, дети!
• Наши ручки заскучали, давайте поиграем с ними, (пальчиковую гимнастику проводят дети по желанию)
Вот и всё ребята, на сегодня наше путешествие окончено. Но мы очень часто будем заходить в страну «Буквандию»
Вопросы к игре «Самый умный»
Дети, вопрос ко всем:»Какие сказки вы знаете?»
1. Вечнозелёное дерево
2. Из плодов, какого растения делают изюм
3. Чем отличаются хищные животные от травоядных
4. Кто был первым космонавтом
5. Для чего нужен микроскоп
6. Какие вы знаете океаны
Кто любит лапу сосать
• Древнее животное огромных размеров
• У какого животного длинная шея
• Какое насекомое пьёт кровь у человека
• Чем пользуются при чтении люди с плохим зрением
• Какие животные обитают на Крайнем Севере
• Как называется дерево, на котором растут бананы
• Что ест жаба зимой
• Щука это птица или зверь
• Как называется город, в котором мы живём
• Как называется полуостров, на котором мы живём
• Что такое остров, полуостров
• Какой сегодня день недели