Илита Хирамагомедова
Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звук и буква «Лл»»
(Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе)
Воспитатель:
Хирамагомедова И. А.
г. Когалым
2014г.
Ход занятия:
1. В этом волшебном сундучке находится один сказочный предмет. Я сейчас загадаю про него загадку, а вы постарайтесь угадать, что за сказочный предмет:
Феи подарок волшебный
Сверкает на маленькой ножке
Хрустальною россыпью звездной,
Что глаз оторвать невозможно. (хрустальная туфелька)
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Звук [л] и буква Л, л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Вы думаете, что это хрустальная туфелька? Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали (достается туфелька). Правильно, это хрустальная туфелька. Посмотрите, какая она красивая. Передайте ее друг другу, чтобы каждый мог потрогать руками. Вспомните, кому принадлежит эта туфелька, и вы узнаете, в какую сказку мы с вами отправимся.
Правильно. Мы с вами отправимся в сказку «Золушка». Послушайте, пожалуйста, как я произнесу это слово, и определите, какой звук будет нам часто встречаться в этой сказке: Зол-л-лушка («Л»)
2. характеристика звука «Л».
Сядьте, пожалуйста, за столы. Сначала нам нужно научиться правильно произносить этот звук (артикуляция звука). Скажите, пожалуйста, какой была Золушка? В ваших словах должен быть звук «Л» (ласковой, милой, славной). Какую работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова. Золушка полы (мыла, подметала, протирала, печку. (топила, посуду (мыла, одежду (чистила). Скажите, на какой слог кончаются эти слова. (Ла)
3. Звуковой анализ слова. Какие звуки мы называем гласными? Согласными? Вспомните, куда мечтала поехать золушка. (Бал). Давайте посмотрим, сколько звуков в этом слове. Выложите цветными фишками слово бал. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Какой первый звук? Какой второй, третий? Где находиться звук «Л»? сколько слогов? А теперь посмотрим, сколько в этом слове букв. Положите перед собой букву «А» букву «Б», после буквы «А» букву «Л». сколько букв в этом слове. Прочитайте, какое слово получилось.
3. Деление слов на слоги.
Кто помог Золушке поехать на Бал? (Волшебница). Давайте посмотрим, сколько в этом слове слогов. Покажите ту схему, которая подходит к слову Волшебница.
А теперь узнаем, сколько слогов в слове Золушка? Какая схема подходит к этому слову? Какое слово длиннее? Почему?
4. У каждого звука есть свой знак буква. У звуков «Л» и «Ль» тоже есть свой знак буква «Л».
Она будет жить по адресу четвертый этаж, квартира номер три. Выкладываем на бархатной бумаге букву «Л».
Физминутка. «Веселая азбука».
5. часы пробили полночь. Как вы понимаете это слово? Сложите два слова и получилось одно. Давайте попробуем образовать методом сложения другие слова, когда из двух получается одно.
Листья падают — листопад
Звезды падают — звездопад
Вода падает
Снег падает
Машина, которая ходит по луне
Машина, которая пыль
Машина, которая возит молоко (бензин, лес)
Сам летает
пешком ходит и т. д.
Программное содержание : Развивать слуховое внимание.
Совершенствовать звука — буквенный анализ слова. Формировать умение выделять первый звук в слове, умение делить слова на слоги. Актуализировать глагольную лексику. Совершенствовать навык образования двухсложных слов. Активизировать словарь антонимов.
Развивать связанную речь. Развивать мелкую моторику путем выкладывания буквы нитками. Закреплять образ буквы.
Материал: звуковые домики, фишки, бархатная бумага, нитки, слоговая схема, условные рисунки, печатные буквы, панно букв. Сундучок, хрустальная туфелька.
6. Семья золушки была зажиточной. На скотном дворе у них жили коровы, козы, козы, лошади, цыплята, поросята, гусята, утки. Каждый день эти животные выходили гулять на луг, они переходили через озеро по мосту. Этот мост был непростой. Пройти по нему легко, а вернуться обратно не просто. На перилах моста сидел сердитый ворон. Каждого животного он спрашивал первый звук его названии. Очень хотелось животным попасть домой, но не могут. Они не знают первого звука в своем имени. Помогите им ребята.
7. Вернемся снова к нашей Золушке. Из чего состоят предложения. А из предложений складываем рассказ. Расскажите, чем закончилась сказка, используя несколько предложений.
Итог занятия.
Ребята, в какой сказке сегодня мы побывали? С каким звуком познакомились?