МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте «Знакомство с буквой [К]»

елена руденко
Занятие по обучению грамоте «Знакомство с буквой [К]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программ. Сод. : познакомить с буквой К, к; показать их место в алфавите, провести звуковой анализ слова КОТ, учить называть слова с заданными звуками[ к, к’], совершенствовать навыки чтения. Учить разгадывать ребусы. Продолжать учить графически записывать предложения. Воспитывать усидчивость и внимание. Развивать логическое мышление и сообразительность. Продолжать готовить руку к письму.

Демонстрационный материал: игрушка-кот, алфавит, фишки (син., зел., крас.);картинки, в названии которых встречаются[к, к’], атрибуты для игры «Слоговое лото».

Раздаточный материал: фишки (син., зел., красн. ,медали.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Знакомство с буквой [К]“» размещена в разделах

Ход занятия.

Предлагаю детям отправиться в волшебную страну «АБВГДейку».

Артикуляционная гимнастика: «Едем на поезде»

«Летим на самолёте»

«Скачем на лошадке»

-Вот мы и приехали в страну «АБВГДейку». А теперь проходите на свои места. И первый, кто попался в сказочной стране - это Колобок. Кажется, он хочет с нами поиграть (артик. гимнастика). Какие звуки мы произносили с Колобком? (гласные)

-Какой фишкой обознач. гласные звуки? (красной)

-А чем согласные звуки отличаются от гласных? (их нельзя тянуть, во рту что-то мешает)

-А какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими)

-Какой фишкой обозначаем тв. согл. звуки (синей)

-А теперь покажите какой фишкой обознач. мягк. согласные звуки (зелёной)

-Сейчас мы проведём игру «Покажи нужную фишку». Я буду называть звук, а вы должны поднять соответствующую фишку.

-Мне, кажется, что к нам кто-то спешит на занятие, а кто именно вы узнаете «Поймав слово по звукам».

К-О-Т

-Странно, почему-то никто не появляется, зато у нас есть немного времени и мы быстро сможем провести звуковой анализ слова КОТ. (Ребёнок у доски, а все дети на местах проводят звуковой анализ слова КОТ).

-Сколько звуков в слове КОТ(3)

-Какой 1-ый, 2-ой,3-ий звук? (ответы детей).

Появляется кот и здоровается с детьми.

-Ребята, в слове КОТ [к] тв. согл., а в слове КИС-КИС? ([к’] -мягк. согл.)

-А я хочу вам, ребята, открыть секрет, что звуки [ к, к’] на письме обозначаются одной буквой К. И наш дорогой гость как раз принёс эту букву. (показываю К, к)

- А на что похожа буква К? (ответы детей)

* * *

Сигнальщик держит 2 флажка

С флажками он - как буква К

* * *

Ай да клоун!

Знаешь, кто он?

Этот клоун –

Буква К.

Физ. Минутка

Предлагаю всем детям превратиться в букву К.

-Смотрите, ребята, как обрадовался наш гость. Наверное, буква К его самая любимая. Он по секрету мне сказал, что даже его кличка заканчивается на К. А как зовут нашего гостя нам поможет узнать вот этот ребус. (Нужно определить 1-ый звук в названиях нарисованных картинок и написать соответствующую букву внизу).

(Машина (Утка (Рыба (Зонт (Игла (Колесо)

М у р з и к

- С какой буквы мы начинаем писать кличку с маленькой или большой? (с большой)

- Почему? (потому что это кличка животного).А кто помнит правило, «Какие слова пишутся с большой буквы»? (ответы детей)

-Мурзик шепнул мне на ухо, что он хочет провести игру «Доскажи словечко».

* * *

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,. .. (карандаш)

* * *

Что за скрип, что за хруст?

Как же быть без хруста,

Если я.. .(капуста)

- Я, ребята, знаю, что Мурзик любит пить напитки, но только те, в названии которых встречаются звуки [к, к’ ]. (компот, кисель, сок, кола молоко, кефир, кофе и т. д.)

- А он мне ещё подсказывает, что очень любит продукты в названии которых встречаются звуки

[к,к ‘].(колбаса, курочка, конфета, котлета, рыбка и т. д.)

-И конечно же он любит смотреть по телевизору передачи, в названии которых встречаются звуки [ к, к’ ]. (концерт, кино, реклама, КВН).

Физ. минутка (стихотворение про кота).

- А теперь давайте прочитаем слова с буквой К.

КОТ РАК

КОМ КИ-НО

ЛАК КО-ТИК

- Ребята, а давайте для нашего гостя придумаем предложение со словом КОТИК. (ответы детей)

-Сколько слов в предложении?

-Давайте запишем это предложение графически.

L _ _.

-Ребята, Мурзик знал, что идёт к самым взрослым детям детского сада и приготовил для вас сложную игру «Слоговое лото», где нужно составить слова из слогов.

-Мурзику очень понравилось у нас в гостях и на прощание он хочет подарить вам медали с секретом. На них что-то зашифровано, а что именно вы узнаете, соединив точки. А кто быстро справится с заданием, может и заштриховать рисунок.

Мурзик благодарит детей за интересное занятие и прощается с ними. А дети возвращаются из сказочной страны в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте Конспект занятия по обучению грамоте. Программное содержание: Развивать фонематический слух, речь. Учить различать гласные, согласные твёрдые,.

Занятия по обучению грамоте.Занятия по обучению грамоте. У нас в школе раннего развития "Дошкольник" занимаются в основном детишки, не посещающие детский сад. И мы, педагоги, стараемся предложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Знакомство с буквой [К]»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 11:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Знакомство с буквой [К]»» (включая файлы) размещена пользователем елена руденко (УИ 275641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД