елена руденко
Занятие по обучению грамоте «Знакомство с буквой [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программ. Сод. : познакомить с буквой К, к; показать их место в алфавите, провести звуковой анализ слова КОТ, учить называть слова с заданными звуками[ к, к’], совершенствовать навыки чтения. Учить разгадывать ребусы. Продолжать учить графически записывать предложения. Воспитывать усидчивость и внимание. Развивать логическое мышление и сообразительность. Продолжать готовить руку к письму.
Демонстрационный материал: игрушка-кот, алфавит, фишки (син., зел., крас.);картинки, в названии которых встречаются[к, к’], атрибуты для игры «Слоговое лото».
Раздаточный материал: фишки (син., зел., красн. ,медали.
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Знакомство с буквой [К]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия.
Предлагаю детям отправиться в волшебную страну «АБВГДейку».
Артикуляционная гимнастика: «Едем на поезде»
«Летим на самолёте»
«Скачем на лошадке»
-Вот мы и приехали в страну «АБВГДейку». А теперь проходите на свои места. И первый, кто попался в сказочной стране - это Колобок. Кажется, он хочет с нами поиграть (артик. гимнастика). Какие звуки мы произносили с Колобком? (гласные)
-Какой фишкой обознач. гласные звуки? (красной)
-А чем согласные звуки отличаются от гласных? (их нельзя тянуть, во рту что-то мешает)
-А какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими)
-Какой фишкой обозначаем тв. согл. звуки (синей)
-А теперь покажите какой фишкой обознач. мягк. согласные звуки (зелёной)
-Сейчас мы проведём игру «Покажи нужную фишку». Я буду называть звук, а вы должны поднять соответствующую фишку.
-Мне, кажется, что к нам кто-то спешит на занятие, а кто именно вы узнаете «Поймав слово по звукам».
К-О-Т
-Странно, почему-то никто не появляется, зато у нас есть немного времени и мы быстро сможем провести звуковой анализ слова КОТ. (Ребёнок у доски, а все дети на местах проводят звуковой анализ слова КОТ).
-Сколько звуков в слове КОТ(3)
-Какой 1-ый, 2-ой,3-ий звук? (ответы детей).
Появляется кот и здоровается с детьми.
-Ребята, в слове КОТ [к] тв. согл., а в слове КИС-КИС? ([к’] -мягк. согл.)
-А я хочу вам, ребята, открыть секрет, что звуки [ к, к’] на письме обозначаются одной буквой К. И наш дорогой гость как раз принёс эту букву. (показываю К, к)
- А на что похожа буква К? (ответы детей)
* * *
Сигнальщик держит 2 флажка
С флажками он - как буква К
* * *
Ай да клоун!
Знаешь, кто он?
Этот клоун –
Буква К.
Физ. Минутка
Предлагаю всем детям превратиться в букву К.
-Смотрите, ребята, как обрадовался наш гость. Наверное, буква К его самая любимая. Он по секрету мне сказал, что даже его кличка заканчивается на К. А как зовут нашего гостя нам поможет узнать вот этот ребус. (Нужно определить 1-ый звук в названиях нарисованных картинок и написать соответствующую букву внизу).
(Машина (Утка (Рыба (Зонт (Игла (Колесо)
М у р з и к
- С какой буквы мы начинаем писать кличку с маленькой или большой? (с большой)
- Почему? (потому что это кличка животного).А кто помнит правило, «Какие слова пишутся с большой буквы»? (ответы детей)
-Мурзик шепнул мне на ухо, что он хочет провести игру «Доскажи словечко».
* * *
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно,. .. (карандаш)
* * *
Что за скрип, что за хруст?
Как же быть без хруста,
Если я.. .(капуста)
- Я, ребята, знаю, что Мурзик любит пить напитки, но только те, в названии которых встречаются звуки [к, к’ ]. (компот, кисель, сок, кола молоко, кефир, кофе и т. д.)
- А он мне ещё подсказывает, что очень любит продукты в названии которых встречаются звуки
[к,к ‘].(колбаса, курочка, конфета, котлета, рыбка и т. д.)
-И конечно же он любит смотреть по телевизору передачи, в названии которых встречаются звуки [ к, к’ ]. (концерт, кино, реклама, КВН).
Физ. минутка (стихотворение про кота).
- А теперь давайте прочитаем слова с буквой К.
КОТ РАК
КОМ КИ-НО
ЛАК КО-ТИК
- Ребята, а давайте для нашего гостя придумаем предложение со словом КОТИК. (ответы детей)
-Сколько слов в предложении?
-Давайте запишем это предложение графически.
L _ _.
-Ребята, Мурзик знал, что идёт к самым взрослым детям детского сада и приготовил для вас сложную игру «Слоговое лото», где нужно составить слова из слогов.
-Мурзику очень понравилось у нас в гостях и на прощание он хочет подарить вам медали с секретом. На них что-то зашифровано, а что именно вы узнаете, соединив точки. А кто быстро справится с заданием, может и заштриховать рисунок.
Мурзик благодарит детей за интересное занятие и прощается с ними. А дети возвращаются из сказочной страны в группу.