татьяна васильева
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе
Цели:
Коррекционно – образовательные.
-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;
-упражнять в подборе слов с заданным звуком;
-составление и анализ предложения;
Коррекционно – развивающие.
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;
-развивать логическое мышление;
Публикация «Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах
Коррекционно – воспитывающие.
-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Оборудование:
-демонстрационный: картина-схема «книга», предметные картинки, плакат с буквами.
Ход занятия.
Логопед. Делаем все по порядку
Начинаем день с зарядки.
Логопед: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы).
Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Артем, тебе хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду, Алина? (Ответ).
Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Полина, а ты любишь сказки? А кто тебе их читает? (Ответ). Послушайте стихотворение В. Берестова:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Вот видите как хорошо, когда умеешь читать.
Сегодня мы узнаем, готовы ли вы к школе. А для этого выполним несколько заданий.
1 задание:
Для начала отгадайте загадки :
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук) .
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог) .
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово) .
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение) .
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
- Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
2 задание:
Игра «Домики» (Дети должны выбрать картинки в названиях которых первый звук – твердый (поселить в синий домик); первый звук - мягкий (поселить в зеленый домик)
-Молодцы вот и справились с заданием.
3 задание:
-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»).
Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им?
Чтобы найти домик насекомому, нужно определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.
Например: жук – мак;
Пчела – нарцисс, тюльпан;
Бабочка – ромашка.
-Молодцы, справились и с этим заданием.
4 задание:
Игра «Назови слово». Нужно придумать слова со звуками [Т] и [Т’] и определить его место в слове.
Физкульт минутка.
«Игра летает – не летает».
Галка – палка
Ворона – корона
Егоза – стрекоза
Плот – вертолет
Бабочка – лавочка
Рубаха – черепаха
Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
5 задание:
-Отгадайте загадку
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
-Давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
6 задание:
-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).
7 задание:
«Найди букву» (на плакате)
8 задание:
«Какое слово лишнее и почему?»
Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)
Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).
9 задание:
«Веселые вопросы – шутки».
-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
-Можно ли ноль превратить в соль?
-Молодцы вы справились со всеми заданиями. Можно зачислить вас в ряды будущих первоклассников.
Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями.
-Я желаю вам хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!