Получи документы

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте

татьяна васильева
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе

Цели:

Коррекционно – образовательные.

-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;

-упражнять в подборе слов с заданным звуком;

-составление и анализ предложения;

Коррекционно – развивающие.

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

-развивать логическое мышление;

Публикация «Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах

Коррекционно – воспитывающие.

-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Оборудование:

-демонстрационный: картина-схема «книга», предметные картинки, плакат с буквами.

Ход занятия.

Логопед. Делаем все по порядку

Начинаем день с зарядки.

Логопед: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы).

Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Артем, тебе хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду, Алина? (Ответ).

Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Полина, а ты любишь сказки? А кто тебе их читает? (Ответ). Послушайте стихотворение В. Берестова:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Вот видите как хорошо, когда умеешь читать.

Сегодня мы узнаем, готовы ли вы к школе. А для этого выполним несколько заданий.

1 задание:

Для начала отгадайте загадки :

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук) .

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение) .

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

- Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание:

Игра «Домики» (Дети должны выбрать картинки в названиях которых первый звук – твердый (поселить в синий домик); первый звук - мягкий (поселить в зеленый домик)

-Молодцы вот и справились с заданием.

3 задание:

-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»).

Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им?

Чтобы найти домик насекомому, нужно определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.

Например: жук – мак;

Пчела – нарцисс, тюльпан;

Бабочка – ромашка.

-Молодцы, справились и с этим заданием.

4 задание:

Игра «Назови слово». Нужно придумать слова со звуками [Т] и [Т’] и определить его место в слове.

Физкульт минутка.

«Игра летает – не летает».

Галка – палка

Ворона – корона

Егоза – стрекоза

Плот – вертолет

Бабочка – лавочка

Рубаха – черепаха

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

5 задание:

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

6 задание:

-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

7 задание:

«Найди букву» (на плакате)

8 задание:

«Какое слово лишнее и почему?»

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).

9 задание:

«Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

-Молодцы вы справились со всеми заданиями. Можно зачислить вас в ряды будущих первоклассников.

Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями.

-Я желаю вам хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Путешествие в страну Красивой речи. Составитель: Ларина Надежда Владимировна Учитель-логопед.

Занятие по подготовке к обучению грамоте КОНСПЕКТ занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы Тема: «Задания Буквоежки» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 13 мая 2015 в 10:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем татьяна васильева (УИ 242318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД