светлана дубовкина
Итоговое занятие по обучению грамоте «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгожданный дан звонок –
Ждут нас славные дела.
Ждут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Я желаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны?
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Вот так сюрприз. Мудрая Сова прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Основная часть
1. Беседа о звуках и буквах на первом лепестке.
Какое русское слово состоит из трех слогов, а обозначает 33 буквы? (алфавит) .
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложение?
- Из чего состоит слово (из звуков).
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Что такое буква? (графическое изображение звука)
Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)
С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
Что ставится в конце предложения? (Точка)
Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
В чём особенность гласных е,ё,ю,я?
Приступаем к следующему заданию на лепестке под цифрой 2.
2. Отгадай загадку.
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.
Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?
(один ребенок выполняет задание у доски,остальные в кассах).
На слайде по очереди отображаются картинки:
шар, котенок, обруч, лимон, арбуз
Что за слово у нас получилось, прочитайте его?
Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.
Разделите слово на слоги, поставьте ударение.
А сейчас возьмите карточки со словами. Прочитайте про себя, вслух. Поставьте ударение карандашом. Выполните звуковой анализ своего слова. (пенал,ручка,лимон,садик,котик,лесок)
Приступаем к следующему заданию на лепестке под цифрой 3.
3.«Где прячется звук [р]?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звуки, которые обозначаются буквой эр: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый. (ранец)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен. (букварь)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам. (тетрадь).
Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Отрываем следующий лепесток под цифрой 4. А там вот такое задание.
4. Подбери однокоренное слово.
Школа – школьник –школьница - школьный – пришкольный - дошкольный
Отрываем следующий лепесток под цифрой 5. А там вот такое задание.
5. Физминутка.
Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья (показ руками)
Отдохнули и теперь отрываем следующий 6 лепесток
6. Работа с текстом.
- Чтение слов.
Данил,щука,радуга,
чаща,машина, лыжи
- Чтение текста.
Пришла весна. Солнышко пригрело. Дни стали длиннее и теплее. На деревьях появились листочки. Из-под земли пробивается зелёная травка. Возвратились с юга птицы. Хорошо весной!
- Работа с текстом.
О чём текст?Как понимаете выражение травка пробивается? Как можно назвать? Прочитайте предложение о солнышке. Сколько в нём слов? Прочитайте последнее предложение. Что стоит в конце?
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Где это может вам пригодиться?
- Что на занятии вам понравилось больше всего?
- Что для вас было самым трудным?