Гусакова Полина
Занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Математическое путешествие".
Возрастная группа : вторая младшая
Вид математической деятельности : Дочисловая
Программное содержание:
1. Продолжать закреплять навык находить независимо от цвета, размера, формы геометрические фигуры.
2. Закрепить у детей навык раскладывать геометрические фигуры, с целью получения какого-либо образа.
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Закреплять у детей представления о геометрических фигурах квадрат, круг, треугольник.
4. Формировать умение выявлять признаки сходства и отличия фигур.
5. Воспитывать у детей положительные эмоции от занятия.
Демонстрационный материал : Модели круга, квадрата и треугольника, блоки Дьенеша, картонные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
Организация:
Звенит волшебный колокольчик.
Ребятки, колокольчик приглашает вас прокатиться, а на чём, узнаете, отгадав загадку:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(Поезд)
Верно, мы отправимся на математическом поезде. Нас с вами ждут интересные станции, но чтобы до них добраться нужно вести себя тихо и спокойно, договорились? Постройтесь в вагончики. Чух-чух-чух. Вот мы и доехали до первой станции под названием "Сказочная".
Посмотрите, здесь сидит зайка, он приготовил для Вас сказку.
Садитесь на коврик, слушайте внимательно.
(Рассказываю сказку, показывая геометрические модели)
Сидели как-то в своём домике наши друзья – круг и квадрат и пили чай. Вдруг, слышат песенку. Выглянули в окно. А по дорожке бежит странная фигура.
Вышли друзья ему на встречу, начали знакомиться.
"Я – квадрат, у меня четыре угла"
"Я – круг, у меня нет ни одного угла. Я могу катиться"
"А меня зовут треугольник и у меня три угла. Давайте вместе жить!"
И пошли друзья гулять. А треугольник оказался такой проказник – побежал на улицу и спрятался. Помогите ребята его найти.
(Выставляю изображения моркови, мяча, колеса, телевизора, пирамидки, часы). Куда же треугольник спрятался? Ребята, назовите предметы похожие на треугольник. (Морковка, пирамидка).
А что похоже на круг? (Мяч, колесо)
Что похоже на квадрат? (Часы, телевизор)
Молодцы ребята, нашли непоседливый треугольник.
Пора отправляться на следующую станцию под названием "Игралочка" Встаньте все вокруг меня и ручками пока ничего не трогайте. Посмотрите, как много здесь лежит фигур. У меня в руках волшебная стрелочка. На какую фигуру она покажет, ту вы должны взять в руки и показать мне. Договорились? (Красный маленький круг, синий большой квадрат и тд.) Умницы ребятки, ни одной ошибки не сделали!
Пора отправляться на последнюю станцию Чух-чух-чух. И привёз нас поезд на станцию "Строительная»
А что же здесь мы будем делать? Садитесь за столы. Мы с вами побудем на этой станции строителями. Посмотрите, что изображено на доске? Это ёлочка. Из каких фигур состоит ёлочка? Все ли фигуры одинаковые? Нет, они разные по размеру. Какой треугольник вверху? Какой треугольник по середине? Какой треугольник внизу? Ребята, Ваша задача построить из фигур, которые лежат у вас на столе построить ёлочку. Справитесь? Можете начинать.
Какие прекрасные ёлочки у Вас получились! Молодцы ребята!
На всех станциях побывали и со всеми заданиями справились. Но к сожалению, нам пора возвращаться в группу. Давайте построимся вагончиками и поедем Чух-чух-чух.
Ребята, понравилось Вам путешествовать на поезде? Молодцы!
Рассказывание, вопросы к детям, объяснение.