Борутто Елена Сергеевна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному,строго учитывая интервалы между ними;
раскладывать предметы правой рукой с лева на право;
приучать пользоваться словами и выражениями "сколько,столько", "поровну";
упражнять в сравнении предметов,контрастных по высоте;
умение составлять изображение предмета из частей;
продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет,форму,величину;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
развивать память,мышление, сообразительность и воображение ;
воспитывать интерес к занятию,трудолюбие,аккуратность,доброжелательное отношения.
Развивающая среда:
игрушка - Петрушка ; сундучок или коробка,геометрические фигуры на каждый стул по одной (закрепить к спинке стула,записи звуков леса,иллюстрации. Игрушка курочка. Картинки к сказкам,3 медведя три миски, книжка со сказками,картинки раскраски (на каждого ребенка).
Раздаточный материал:
карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков,нижняя полоска свободна,тарелочка с елочками по 6 штук) геометрические фигуры круги,квадраты,треугольники на каждого по одной из фигур,разрезанные картинки яичка на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу,и обращает внимание на необычную коробку.
Воспитатель. Ребята,посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная,давайте посмотрим,что там лежит?
Дети. Да.
Воспитатель засовывает руку в коробку,одевает куклу - Петрушку (би-ба-бо) и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.
"Я веселая игрушка,а зовут меня :"(Петрушка).Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.
Воспитатель от имени Петрушки. Здравствуйте ребята! Я к вам пришел из сказок. А вы любите сказки? (ответы детей)
Петрушка. Я тоже их люблю. А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Петрушка. Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои (показывает игрушки)волка,лисы,медведя, заяц и т. д. (перечисляются персонажи сказок).
Воспитатель. Правильно они живут в лесу. А вы хотите отправится в лес, в гости к сказке?
Дети. Да.
Воспитатель. А на чем мы туда можем добраться?
Дети. На автобусе.
Воспитатель. Правильно ребята,мы с вами отправляемся в путешествие на сказочном автобусе. И возьмем с собой Петрушку. (Воспитатель заранее расставляет стульчики в три колонны друг за другом,на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг,квадрат,треугольник, различных цветов). Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить,кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем столе,заранее приготовленном лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной низ).
Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру с цветом и занимают свое места. (Петрушка на протяжении всего времени занятия путешествия вместе с детьми выполняет задания, а дети помогают.)
Воспитатель. Все сели, ни кого не забыли,ну тогда в путешествие.
Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаем звука запись звуки леса).
1. Первая остановка " Лесная опушка"
(На столах лежат приготовленные заранее полоски и елочки)
Воспитатель. Ребята, а что растет в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу,то где же тогда лес? А давайте для каждого грибочка посадим елочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько елочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив дети рассматривают, сколько положили елочек и где Воспитатель задает вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько,сколько", "поровну".
Воспитатель: Посмотрите какой красивый лес у нас получился, вы просто молодцы! Отправляемся дальше в гости к сказкам.
2. Следующая остановка " Теремок".
(Иллюстрация сказки "Теремок")
Воспитатель: Ребята,узнали сказку?Посмотрите,кто живет в теремочке (ответы детей. А кто живет выше всех (ответы детей).Кто живет ниже всех? (ответы детей).Какие вы молодцы! Отправляемся дальше. (Дети занимают свои места).
3. Остановка " Три медведя". На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс).
Воспитатель: Узнали к Каму мы приехали в гости?
Дети. Да.
Воспитатель: Как их зовут?
Дети. Медведи. Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михайло Ивановича. А затем дети расставляют миски каждому медведю.
Петрушка :Ребята, а вы любите играть?
Дети. Да.
Петрушка. Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.
Проводится физ. минутка "У медведя во бору".
Воспитатель : Отправляемся дальше.
4. Следующая остановка "Курочка ряба "
Воспитатель : Посмотрите к кому мы в гости приехали. (ответы детей).
Воспитатель : Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. Но почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей).Давайте поможем курочки починить золотое яичко. (Дети подходят к столу где лежат разрезная картинка яичка из 2 - 3 частей.)
(Петрушка во всех заданиях учувствует вместе с детьми).
Петрушка :Вот мы побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора вернутся домой. Все занимают свои места отправляемся обратно в детский сад.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
А тебе Петрушка?
Петрушка: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробочку и достает книжку со сказками, и картинки - раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка) .
Петрушка прощается и уходит.