Людмила Ежкова
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики"
Программное содержание: закрепить представление о геометрических фигурах, умение строить их из счетных палочек, пристраивать к образовавшейся фигуре, определять сколько их; развивать логическое мышление, упражнять в решении логических задач, занимательных задач, упражнять в прямом и обратном счете. Рисовать котенка по клеточкам, определять геометрические фигуры, которые используются в рисунке. Развивать внимание, усидчивость, прививать любовь к точной науке.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие на воздушном шаре в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа и материал: счетные палочки, геометрические фигуры, рисунок котенка, логические и занимательные задачи.
Ход занятия: К нам в д/с почтальон принес телеграмму (читает). Вы хотите отправиться в гости к математике? А на чем мы отправимся вы должны отгадать (читает загадку). Правильно, на воздушном шаре. Давайте сядем в гандолу. Сели все, взялись за руки. Скажем все вместе волшебные слова: "Крабле, крабле, бумс"". Вот мы и летим. Закрыли глаза. Представьте, как красиво кругом. Какие необыкновенные облака. Какого они цвета? Какого размера? Вот уже и прилетели. посмотрите, что нам приготовила Математика. Сели все на стульчики за столы.
1. На доске стоят 2 карточки. На одной нарисованы 2 рисунка 1 и 2, а рядом свободное место, на другой то же 2 рисунка. В этой задаче нужно узнать какой рисунок "Б" и "П" - имеет что-то одинаковое с рисунком 1 и 2. Давайте проверим сначала рисунок "Б", затем рисунок "П". В рисунке "П" есть одинаковые; форма. Значит рисунок "П" правильный ответ. Поэтому мы можем поместить его на свободное место рядом с рисунком 1 и 2. Молодцы, ребята.
2. Математика приготовила счетные палочки. Возьмите 4 палочки и постройте геометрическую фигуру. Какая получилась? Добавьте еще 1 палочку. Какие геометрические фигуры получились и сколько их? Возьмите еще 2 палочки и пристройте к этой фигуре еще фигуру. Сколько фигур получилось? Какие фигуры?
3. Сидя на ковре. К нам в гости пришел Чебурашка. Он хочет, чтобы вы с ним поиграли. Вы хотите с ним поиграть? Я буду передавать его вам и начну считать, а вы продолжайте (прямой и обратный счет).
Физкультминутка.
Игра "Найди свое место". Возьмите цифры. Я буду играть в бубен, вы ходите, по сигналу встаньте в ряд, но так, чтобы цифры были по порядку (2-3 раза).
4. Математика приготовила занимательные задачи. Давайте попробуем их решить (задачи в стихах). Молодцы, все справились с этим заданием.
5. Сидя за столами. Работа в тетрадях. А теперь нарисуем кошку по клеточкам, как показано на рисунке, начиная от точки.
- На какую геометрическую фигуру похожа голова?
- Уши у кошки?
- Из каких геометрических фигур сделаны лапы и хвост?
Поощряю детей.
Вот мы и побывали в гостях у Математики, и решили все ее задания. Молодцы. Пора и нам возвращаться в д/с, сели в гандолу. Скажем волшебные слова. Закрыли глаза. Полетели. Как приятно лететь. Открыли все глазки. Ой, где мы? Да это д/с. Вам понравилось в гостях у Математики? Молодцы, я вам подарю звездочки, все вы хорошо отвечали, решали задачи, считали. Я очень рада. А вы? Какое у вас настроение? (радостное, спокойное).