Евдокия Киселева
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в страну Математику».
Цели и задачи.
Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов (слева, справа); на основе сравнения называть сходство и различие между геометрическим фигурами. Развивать математические представления, логическое мышление.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: В нашу группу пришло письмо (читает).
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Дорогие ребята, я приглашаю вас принять участие в соревновании «Кто быстрее доберётся до страны Математики». Победителей ждет приз.
Королева Математики».
- Ну, что мы принимаем приглашение?
Дети. Да
Воспитатель. Как мы туда будем добираться? (Ответ детей)
- Я предлагаю отправиться в страну на воздушном шаре.
(К каждому стульчику привязан воздушный шарик, на одном из них – конверт).
Воспитатель. Почему- то один шарик не поднимается? Смотрите, здесь какая- то записка (читает) :
«Воздушный шарик поднимется в воздух, если вы скажите, сколько в неделе дней, и как они называются?»
Дети. В недели 7 дней (перечисляют).
Воспитатель. Вы правильно ответили на вопрос, видите шарик взлетел. А, чтобы в полёте нам не было скучно я предлагаю поиграть.
(Проводиться математическая игра на выбор воспитателя).
Игра медитация (шарики приземлились, появляется сказочный герой).
Воспитатель. Куда же нам теперь идти, покажи нам дорогу, гномик?
Гном. Вы мне тоже помогите. Мои братья попросили меня купить платочки, только четырёхугольной формы, а я запутался какие это?
( Показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, треугольник)
Воспитатель. Ребята, давайте поможем гномику. Скажите, какие фигуры вам знакомы? (Ответ)
- Сравните круг и квадрат. Чем они отличаются?
Дети. У квадрата есть углы, а у круга нет.
Воспитатель. А теперь сравните квадрат и треугольник. Сколько углов у квадрата? (Ответ). А у треугольника? (Ответ)
Сколько сторон у этих фигур? (Ответ)
Как мы называем фигуру с четырьмя углами? (Четырёхугольник).
Гномику нужны платочки только четырёхугольной формы, отложите в сторону четырёхугольник. (Дети выполняют).
Гном. Спасибо, ребята! Я помогу вам найти страну Математику, вот план, по нему вы узнаете, куда идти дальше.
Игра «Путешествие по комнате»
На столе 6 игрушек под номерами. Дети выставляют игрушки по порядку.
Воспитатель. Какая игрушка стоит первая? Какая игрушка стоит справа от 5-й? С левой стороны 3-й игрушки?
(Идут дальше, находят геометрические фигуры, разрезанные по частям и собирают их).
Звучит музыка, выходит царица Математика. Она хвалит детей и даёт им угощения. Все возвращаются на воздушных шариках в группу.
Подводится итог занятия.