Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира.
Программное содержание:
закрепить представления о величине предметов, величинных характеристиках, умения сравнивать объекты на глаз, обозначая математическими терминами результаты сравнения;
упражнять в умении последовательного обследования предметов, группировки и классификации объектов по одному из признаков;
Публикация «Развлечение в младшей группе „Математическое путешествие по стране Сказок“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
развивать внимание, активное познавательное отношение к окружающему, навыки контроля и самоконтроля, анализа и синтеза, мелкую моторику рук;
воспитывать основы культуры познания, интеллектуальные чувства, чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Материал : презентация к занятию, экран, мультимедийный проектор, аудиазапись песни «Паровоз Букашка», индивидуальные карточки с заданиями (по количеству детей, цветные карандаши, счетные палочки, материал к дидактической игре «Найди пару рукавичек».
Ход развлечения:
Дети вместе с воспитателем входят в группу под веселую музыку.
Слайд 2
Игра – приветствие «Вместе с солнышком».
Цель: создать положительный эмоциональный фон.
Вместе с солнышком проснулись, (дети стоят в кругу, берутся за руки)
Солнышку мы улыбнулись, (дети смотрят вверх, улыбаются)
Вверх руками потянулись. (дети тянут руки вверх)
Здравствуйте, глазки, глазки, (хлопают легко ладонями по глазам)
Здравствуйте, ушки, ушки, (хлопают легко ладонями по ушкам)
Здравствуй, мой ротик, ротик, (хлопают легко ладонями по ротику)
Здравствуйте, ручки, ручки, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, ножки. (топают ногами)
Глазки смотрят, (повороты головы)
Ушки слушают, (руки к ушам приставляют и наклоны в
выполняют стороны)
Ручки хлопают, (хлопают)
Ножки топают. (топают)
Мы проснулись, потянулись (берутся за руки и улыбаются друг другу)
И друг другу улыбнулись.
Маленькими не останемся, (вместе все за руки, поднимают руки
До солнышка дотянемся. вверх, тянуться к солнышку)
Воспитатель: Хотите отправиться в страну Сказок? (ответы детей) На чем можно путешествовать? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на паровозике «Букашка».
Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети становятся друг за другом и «едут» на паровозике под музыку.
Слайд 3
На экране появляется карта страны Сказок.
Воспитатель: Вот и страна Сказок. Посмотрите, сколько тут сказок живет. А в сказках происходят разные чудеса, кому-то нужна помощь. Итак, отправляемся в путешествие.
Воспитатель: А вот и первый домик. Кто в нем живет, узнаем.
Слайд 4
На экране появляется картинка к сказке «Маша и Медведь».
Воспитатель: В какую сказку мы попали? (ответы детей) Маша и Медведь были в магазине и вернулись с покупками. Давайте поможем им, разберем покупки.
Дидактическое упражнение «Подбери вещи для Маши и Медведя».
Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку – по размеру.
Слайд 5
Воспитатель: Перед вами карточка с заданием. Надо посмотреть, какие вещи по размеру подходят Маше, какие Медведю. Машины вещи обвести красным карандашом, Мишкины вещи – синим.
Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.
Слайд 6
Появляется карта страны Сказок.
Воспитатель: Вот следующий домик. Какой номер у домика?
Дети: Второй.
Воспитатель: Сейчас войдем и узнает, в какую сказку мы попали.
Слайд 7
На экране появляется картинка к сказке «Колобок».
Воспитатель: А это какая сказка? (ответы детей) Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Колобок подружился со зверятами. Они любят играть в игру «Третий лишний». Хотите поиграть и вы в эту игру? (ответы детей) Тогда внимание на экран.
Дидактическая игра «Третий лишний».
Цель: упражнять в группировке предметов по определенному признаку, развивать логическое мышление.
Слайды 8, 9, 10, 11
На экране появляются картинки, дети рассматривают, определяют лишний предмет, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Слайд 12
Появляется карта страны Сказок.
Воспитатель: Пойдемте к следующему домику. Какой номер у этого дома?
Дети: Три.
Воспитатель: Сейчас узнаем, какая сказка живет в третьем домике.
Слайд 13
На экране появляется картинка к сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель: В какую сказку мы пришли? (ответы детей) Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Что приключилось с Зайкой в сказке? (ответы детей) Давайте построим для зайки новый дом.
Упражнение «Построй по образцу».
Цель: развивать мелкую моторику, учить анализировать, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Слайд 14
Перед вами счетные палочки, а на экране новый домик для зайца. Какой формы крыша? (треугольная) Где она находиться? (вверху) Что стоит слева от домика? (забор) Что стоит справа? (дерево)
Дети строят по образцу.
Слайд 15
На экране появляется Сказочная полянка.
Воспитатель: Просмотрите, какая полянка. Предлагаю поиграть в игру на полянке.
Подвижная игра «На полянке».
Цель: развивать общую моторику.
Дети стоят врассыпную и повторяют слова за воспитателем:
На лужайке поутру мы затеяли игру.
По дорожке, по дорожке (Подскоки на правой ноге.)
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке (Подскоки на левой ноге.)
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, (Бег на месте.)
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем. (Ходьба на месте.)
В сказку дальше мы пойдем.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Звучит музыкальная заставка.
Слайд 16
Появляется карта страны Сказок.
Воспитатель: Мы подошли к следующему домику. Какой у него номер?
Дети: Четвертый.
Воспитатель: А живет в нем сказка…
Слайд 17
На экране появляется картинка к сказке «Рукавичка».
Воспитатель: В какую сказку мы пришли? (ответы детей)
Дидактическая игра «Найди пару рукавичек».
Цель: упражнять в сравнении предметов, развивать внимание.
Воспитатель обращает внимание детей на рукавички, разбросанные по группе. Просит детей подобрать пары рукавичек. Дети ходят и составляют пары.
Слайд 18
Появляется карта страны Сказок.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Последний домик. Какой номер дома?
Дети: Пятый номер.
Слайд 19
На экране появляется картинка к сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: В какую сказку мы попали? (ответы детей) Почему плачут дед и баба? (ответы детей)
Слайд 20
Воспитатель: Посмотрите, сколько яичек снесла Курочка Ряба для деда и бабы.
Дети: Много.
Воспитатель: Поиграем с яичком.
Пальчиковая игра «Поиграем с яичком».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Курочка – Рябушечка яичко принесла, (разводят пальцы, соединяют их в
Всем ребяткам поиграть дала. «яйцо»)
Мы с яичком поиграем (потирают ладонью о ладонь)
И легонько покатаем –
Вперед-назад, впред-назад.
А теперь по кругу, (круговые движения ладонями друг
Всем яичко покажу, о друга)
Покатаю, не разобью.
Деду с бабой подарю. (выставляют руки вперед, чуть в
стороны разводят)
Слайд 21
Графическое упражнение «Обведи».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Давайте их обведем и украсим узорами яички, которые снесла Курочка Ряба.
Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки с графическим заданием. Дети выполняют задание: самой большое яйцо обвести синим карандашом, чуть поменьше – красным, а самое маленькое – зеленым.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Наше математическое путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.
Слайд 22
Дети строятся друг за другом и «едут» в детский сад под музыку.
Воспитатель: Вот и закончилось наше математическое путешествие в страну Сказок. Вам понравилось в стране Сказок? Что больше всего понравилось?