Получи документы

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие»

Антонина Бочарова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике.

Образовательные задачи:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг.

Закрепить представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Закрепить знания об отношениях предметов по количеству: один, много.

Учить узнавать и называть цвета: желтый, синий, красный; способствовать формированию у детей цветовых представлений.

Искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Развивать у детей образное мышление, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику, связную речь.

Активизировать память, внимание, словарь детей.

Закрепить навыки организационного поведения в играх.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение слушать воспитателя.

Способствовать формированию интереса к математике, развивать

коммуникативные навыки.

Ход занятия:

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправимся с вами в сказочное путешествие Ребята, вы любите волшебство? А вы бы хотели попасть в сказку? Тогда попробуйте отгадать загадку:

Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

У него румяный бок, кто же это? (колобок)

-Мы попали в какую сказку? (Колобок) А вот и наш герой (показываю кубик) посмотрите какой он, что это? (это кубик)

- А почему кубик, не может быть колобком? (у него есть углы)

- Ну-ка возьмите себе по кубику, (раздаю кубики) обведите пальчиком все стороны, найдите у него уголки, какие они? Попробуйте куб покатать, получается? А почему нет? Правильно, уголки мешают. А попробуйте обвести одну сторону кубика, на то она похожа? (на квадрат) А вот, посмотрите, что у меня есть, что это? (квадрат)

Сколько у меня квадратов? (один) А у вас кубиков, сколько? (много) А что еще похоже на квадрат (ответы детей)

Молодцы! Давайте соберем кубики в корзину.

- А вот и сказочный колобок. (показываю колобка) Посмотрите, какой он? Колобок принес вам вот такую коробочку. (коробка с массажными мячиками)

Возьмите себе по массажному мячику, (раздаю массажные мячики) какой он формы? (круглой) Посмотрите, у меня есть круг, он у меня один, а у вас мячиков? (много) А на что похож круг? (ответы детей)

Попробуйте его покатать, получается? (да) А почему? (у него нет углов)

- Да, у него нет углов, поэтому он катается А вы знаете, с этими мячиками, можно играть. Давайте покатаем его по ладошкам:

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик по кругу)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

- Давайте соберем мячики и отправимся в наше волшебное путешествие.

Ребята, но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

(ходить в лесу только по тропинке, не ломать ветки деревьев, не трогать гнезда птиц, не бросать мусор, не шуметь)

- Ну, что, ребята, в путь? Хорошо в лесу волшебном, птички радостно поют

По дорожке, по тропинке дети весело идут! (идут по кругу)

Ребята, а здесь поваленное дерево лежит, нужно под него подлезть, но аккуратно, чтобы не поцарапаться и не мешать друг другу. (подлезают под дерево)

- Шли мы, шли и вдруг пришли на полянку к Ежику.

-Здравствуй, Ежик! Ты почему, такой грустный?

Ежик: В лес пришел я за грибами очень много их набрал, но пока я шел обратно все грибочки растерял.

-Ребята, что будем делать? Как помочь ежику?

Посмотрите сколько грибов на полянке. Какие они одинаковые или разные.

В чем их различие? (большие, маленькие)

- Ребята, у ежика есть корзинки, посмотрите, какие они? (одна большая, другая маленькая)

В большую корзинку будем собирать, какие грибочки, а в маленькую, какие?

Игра – задание «Разложи грибы по корзинкам»

- Вот мы и помогли ежику: большие грибочки собрали в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Ежик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

-Ну, что, попрощаемся с ежиком, и отправимся дальше? (идут по кругу)

Хорошо в лесу волшебном, птички радостно поют

По дорожке, по тропинке дети весело идут!

Вот мы попали на цветочную полянку. Здесь живет сказочная фея.

Фея: Ребята, посмотрите какие у меня цветы. Одинакового они цвета или разного? (разного) А назовите, какого цвета здесь растут цветы? (красные, желтые, синие). Молодцы. А сейчас отгадайте мою загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся, взвился вверх и полетел. (бабочка)

- Правильно ребята, смотрите, сколько у меня бабочек. Они такого же цвета, как цветочки. Сейчас я вам их раздам, и мы поиграем в игру.

Игра «Найди свой цветок»

(под музыку «Бабочка» дети танцуют, по окончании музыки бегут к своему цветку)

- А теперь, ребята, попрощаемся с феей, нам пора возвращаться из нашего волшебного путешествия. (идут по кругу) Вот мы снова в детском саду. Из какой сказки приходил к нам герой? Что он нам приносил? А кого мы встретили на волшебной полянке? Как мы помогли ежику? А у кого мы еще побывали в гостях? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом; Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в город геометрических фигур». Анастасия Сергеевна 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в занимательную страну  Математику» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в занимательную страну – Математика». Цель: дать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на машине» Конспект занятия (математика) во 2 младшей группе: «Путешествие на машине» Программное содержание: - учить детей выделять один предмет из.

Конспект занятия по математике «Волшебное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Кристаллик» Конспект по ОО «Познавательное развитие».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Материалы к занятию: куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька;.

Конспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группеКонспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группе Конспект занятия – развлечения по математике на тему: «Путешествие в Сказочный лес». Вторая младшая группа Воспитатель Шевлягина Д. В. Программное.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое занятие по математике во второй младшей группе. Тема : «Путешествие в сказку». Воспитатель Шевлягина Д. В. Цели: создать условия.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 10:12
+269Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Бочарова (УИ 195441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД