Антонина Бочарова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике.
Образовательные задачи:
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг.
Закрепить представление о размере двух предметов: большой, маленький.
Закрепить знания об отношениях предметов по количеству: один, много.
Учить узнавать и называть цвета: желтый, синий, красный; способствовать формированию у детей цветовых представлений.
Искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивать у детей образное мышление, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику, связную речь.
Активизировать память, внимание, словарь детей.
Закрепить навыки организационного поведения в играх.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение слушать воспитателя.
Способствовать формированию интереса к математике, развивать
коммуникативные навыки.
Ход занятия:
Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправимся с вами в сказочное путешествие Ребята, вы любите волшебство? А вы бы хотели попасть в сказку? Тогда попробуйте отгадать загадку:
Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.
У него румяный бок, кто же это? (колобок)
-Мы попали в какую сказку? (Колобок) А вот и наш герой (показываю кубик) посмотрите какой он, что это? (это кубик)
- А почему кубик, не может быть колобком? (у него есть углы)
- Ну-ка возьмите себе по кубику, (раздаю кубики) обведите пальчиком все стороны, найдите у него уголки, какие они? Попробуйте куб покатать, получается? А почему нет? Правильно, уголки мешают. А попробуйте обвести одну сторону кубика, на то она похожа? (на квадрат) А вот, посмотрите, что у меня есть, что это? (квадрат)
Сколько у меня квадратов? (один) А у вас кубиков, сколько? (много) А что еще похоже на квадрат (ответы детей)
Молодцы! Давайте соберем кубики в корзину.
- А вот и сказочный колобок. (показываю колобка) Посмотрите, какой он? Колобок принес вам вот такую коробочку. (коробка с массажными мячиками)
Возьмите себе по массажному мячику, (раздаю массажные мячики) какой он формы? (круглой) Посмотрите, у меня есть круг, он у меня один, а у вас мячиков? (много) А на что похож круг? (ответы детей)
Попробуйте его покатать, получается? (да) А почему? (у него нет углов)
- Да, у него нет углов, поэтому он катается А вы знаете, с этими мячиками, можно играть. Давайте покатаем его по ладошкам:
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик по кругу)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
- Давайте соберем мячики и отправимся в наше волшебное путешествие.
Ребята, но прежде давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
(ходить в лесу только по тропинке, не ломать ветки деревьев, не трогать гнезда птиц, не бросать мусор, не шуметь)
- Ну, что, ребята, в путь? Хорошо в лесу волшебном, птички радостно поют
По дорожке, по тропинке дети весело идут! (идут по кругу)
Ребята, а здесь поваленное дерево лежит, нужно под него подлезть, но аккуратно, чтобы не поцарапаться и не мешать друг другу. (подлезают под дерево)
- Шли мы, шли и вдруг пришли на полянку к Ежику.
-Здравствуй, Ежик! Ты почему, такой грустный?
Ежик: В лес пришел я за грибами очень много их набрал, но пока я шел обратно все грибочки растерял.
-Ребята, что будем делать? Как помочь ежику?
Посмотрите сколько грибов на полянке. Какие они одинаковые или разные.
В чем их различие? (большие, маленькие)
- Ребята, у ежика есть корзинки, посмотрите, какие они? (одна большая, другая маленькая)
В большую корзинку будем собирать, какие грибочки, а в маленькую, какие?
Игра – задание «Разложи грибы по корзинкам»
- Вот мы и помогли ежику: большие грибочки собрали в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Ежик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.
-Ну, что, попрощаемся с ежиком, и отправимся дальше? (идут по кругу)
Хорошо в лесу волшебном, птички радостно поют
По дорожке, по тропинке дети весело идут!
Вот мы попали на цветочную полянку. Здесь живет сказочная фея.
Фея: Ребята, посмотрите какие у меня цветы. Одинакового они цвета или разного? (разного) А назовите, какого цвета здесь растут цветы? (красные, желтые, синие). Молодцы. А сейчас отгадайте мою загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся, взвился вверх и полетел. (бабочка)
- Правильно ребята, смотрите, сколько у меня бабочек. Они такого же цвета, как цветочки. Сейчас я вам их раздам, и мы поиграем в игру.
Игра «Найди свой цветок»
(под музыку «Бабочка» дети танцуют, по окончании музыки бегут к своему цветку)
- А теперь, ребята, попрощаемся с феей, нам пора возвращаться из нашего волшебного путешествия. (идут по кругу) Вот мы снова в детском саду. Из какой сказки приходил к нам герой? Что он нам приносил? А кого мы встретили на волшебной полянке? Как мы помогли ежику? А у кого мы еще побывали в гостях? Что вам понравилось больше всего?