Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» (13 фото)

Алеся Чаплыгина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»

Образовательные задачи:

1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10.

3. Закрепить умение последовательно определять и называть дни недели.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, память.

Развивать внимание и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Доводить дело начатое до конца. воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Математическое путешествие матрешек в страну сказок“» размещена в разделах

Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам.

Но не просто отправимся в путешествие,а в математическое путешествие в

страну сказок. В дверь постучали (воспитатель выходит за дверь)

Нам сообщили, что к нам пришли в гости матрешки. Вы их видели?

Дети отвечают (Нет)

Воспитатель:

Но прежде чем мы отправимся в математическое путешествие мы должны

отыскать наших гостей, матрешек. (Дети встают со стульчиков и начинают

искать матрешек) Дети находят первую матрешку, возле нее лежит конверт,

а в конверте загадка.

Фото «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»

Мы должны отгадать загадку. Матрешку вывешиваем в

домик (на магнитную доску)

Воспитатель берет конверт и читает загадку.

Толстяк живет на крыше

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый (Карлсон)

(Мальчик надевает кепочку и пропеллер)

Конспект занятия по математике в старшей группе - фото

Карлсон: Ребята, помогите мне выучить дни недели?

Воспитатель: Поможем ему? (Дети называют дни недели, ребенок

рассказывает стишок)

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель:

Уважаемый Карлсон, а ты запомнил дни недели? Назови их? Карлсон

называет дни недели. Дети ему помогают

Фото №1 Образовательные задачи

Воспитатель :

Ребята, а вы сыграете со мной и с Карлсоном в игру.

Я назову дни недели, а вы найдите ошибку и исправьте. А еще Карлсон любит все сладкое. Давайте посчитаем яблоки и мандарины, сколько их лежит на тарелочке( 5+5)

Фото №2 Учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа Фото №3 Закрепить навыки количественного счета в пределах

2. Воспитатель:

А сейчас нам нужно найти вторую матрешку с заданием. (Дети находят 2-ю

матрешку с конвертом, а в ней загадка)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал …Буратино. (Ребенок надевает колпак и нос)

Фото №4 Закрепить умение последовательно определять и называть дни недели

Буратино: Ребята, Мальвина дала мне сложное задание, помогите с ним

справиться.

Воспитатель: Задание перед нами, необходимо расселить жильцов, составив при этом число 4. (Домик с цифрой 4 и кружочками с левой стороны, с

правой дети добавляют сами необходимое количество кружочков.)

Скажите, какой номер дома? (4)

Сколько в нем этажей? (3)

На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. В квартире слева проживает 3 жильца, а справа – один. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько жильцов на этаже? (4)

Сколько жильцов слева? (3)

Сколько жильцов справа? (1)

Как составить число 4? (3 и 1)

Как еще можно составить число 4? (2 и 2, 1 и 3)

Воспитатель:

Молодцы, вы с заданием справились, а теперь матрешка предлагает вам присесть и выполнить пальчиковую гимнастику.

Ветер по лесу летал (плавные движения ладонями)

Ветер листики считал (загибают пальчики)

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Кладут ладошки на стол)

3. Воспитатель:

Посмотрите сколько матрешек - сувениров подарила нам 3-я матрешка, давайте их посчитаем.

Фото №5 Развивающие задачи Развивать зрительное восприятие память

(Дети берут матрешек из корзинки, каждому ребенку по 4 штуки). На

карточку слева ставим одну матрешку.

Сколько надо поставить справа, чтобы получилось 4. (1 и 3)

Как еще можно составить число 4? (2и 2, (3 и 1).

Фото №6 Развивать внимание и мелкую моторику

А теперь следующее задание:

Ребята матрешка просит выполнить физкультминутку. (Дети выходят из-за стола).

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево -вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Фото №7 Воспитательные задачи Доводить дело начатое до конца

После выполнения задания, дети находят еще одну матрешку 4-ю.

Фото №8 воспитывать интерес к занятиям математикой

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

Красная Шапочка:

Ребята, помогите мне найти домик бабушки.

Воспитатель: Поможем? Но сначала повторим геометрические фигуры (карточки) Из геометрических фигур постройте домик бабушки. Какие фигуры вы использовали для постройки?

Фото №9 Воспитатель Публикация Конспект занятия по математике в старшей группе Математическое путешествие матрешек в страну сказок размещена в разделах Конспекты занятий

Вывод:

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Чему научились? Сколько сказок посетили? (сюрпризный момент – воспитатель дарит детям матрешку сюрприз).

Фото №10 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Авторский конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель высшей квалификационной категории: Панкова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Основная нравственно-педагогическая идея занятия - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи Путешествие в страну сказок конспект по развитию речи в старшей группе Михайловская К. К. Цель: закрепить знания детей о сказках и создать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие. Счет в пределах 10» Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) «Путешествие в страну сказок». По средствам соединения образовательных областей: социализации,.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191» Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Программное содержание: - совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам,.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 12:28
+388Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Чаплыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД