Надежда Личман
НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире.
ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять слова и выражения: широкая, узкая, шире, уже.
Закрепить количественные отношения – больше, меньше, поровну.
Продолжать упражнять в воспроизведении заданного количества звуков по образцу в пределах 1 – 3. Развивать умение составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их; закрепление цвета. Продолжать формировать представление о частях суток.
Публикация «НОД по математике во второй младшей группе „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Продолжать учить детей понимать слово воспитателя, обогащать словарь, формировать умение строить предложения.
Воспитывать интерес к совместной деятельности взрослого и детей.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
- словесный,
- наглядный,
- практический,
- проблемно-поисковый.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально – коммуникативное.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Мотивация.
Дети входят в группу, здороваются.
Ребята, послушайте меня внимательно, я хочу вам что-то рассказать.
Есть на свете старичок,
Старичок – Лесовичок,
Носит он из пёстрых листьев
Разноцветный колпачок.
Ходит – бродит по травинкам,
И по узеньким тропинкам.
Каждый день и в дождь и в зной
Сторожит он мир лесной.
В группу влетает сорока и садится на дерево (от потолка к дереву привязана леска, по леске съезжает сорока прямо на дерево).
СОРОКА: «Телеграмма! Телеграмма!
Я лечу из леса к вам!
У телеграммы срочной
Адрес очень точный: д/с № 330, гр. № 6.
Сейчас мы с вами прочитаем телеграмму:
Дорогие ребята!
Я хочу вас пригласить
У Старичка – Лесовичка погостить.
Чтоб потом вы вспоминали, как в лесу со мной играли.
Чтобы к домику прийти, надо речки перейти,
А потом через полянки, и ещё чуть-чуть пройти.
Здесь найдёте вы меня.
В добрый путь, смелей, друзья!
- От кого пришло письмо? (Ответы детей)
- Хотите отправиться в гости к Старичку – Лесовичку? (Да)
- Солнышко уже проснулось, значит, что наступило? (Утро)
Тогда нам в путь пора. (Идут)
Совместная деятельность воспитателя и детей.
А вот и речка. Через речку надо перейти так, чтобы не намочить ноги. Через узкую речку дети спокойно перешли. А во ещё одна речка. Дети с помощью воспитателя переходят, но всё равно кто-то «промочил ноги». Наконец все перебрались на другую сторону.
- Почему же через одну речку мы перешли легко, а через другую пришлось прыгать?
Дети показывают, разводя руки в стороны, какой была одна речка и другая речка.
ИТОГ. Одна речка узкая, а другая широкая.
Идём дальше.
Посмотрите, кто это сидит? (Зайчата).
Сядем на пенёчки и я вам расскажу историю, которая приключилась с зайчатами.
Жили- были два зайчонка – Зай и Чик. Они были настоящими друзьями: всегда помогали друг другу, вместе искали пищу и поровну её делили.
- Чем питаются зайчата? (морковка, капуста).
И вот однажды получили зайчата подарок от сороки (показывает две одинаковые коробочки).
- Как вы думаете, что прислала сорока? Дети догадываются, что там морковки, Открывают коробки и раздают угощение зайчатам. Из одной - Заю, из другой – Чику.
(Зай начинает плакать).
- Почему Зай плачет? (У Зая меньше морковок и ему очень обидно.)
Наверное, сорока что-то напутала. Сейчас мы с вами рассмотрим подарок. На верхнюю ступеньку лесенки я положу морковку Зая а на нижнюю морковки Чика.
А теперь посмотрите, у кого морковок больше? (У Чика).
- У кого морковок меньше? (У Зая)
-Сколько морковок у Зая? (Одна)
-Сколько морковок у Чика (Много).
- Что же нам сделать, чтобы Зай перестал плакать? (Чтобы Чик поделился морковками.) У Чика берут морковку и кладут Заю.
- Что получилось? (Ответы детей).
ИТОГ. Правильно, ребята, морковок стало поровну.
Зайчата остаются на своей полянке, а нам надо идти дальше.
- Посмотрите, кто это сидит на кустике? (Пчёлка, кузнечик). Они хотят с вами поиграть. Кузнечик говорит: «Присядьте столько раз, сколько звуков я сыграю на пианино: (2). А пчёлка просит вас хлопнуть в ладоши столько раз, сколько она прожужжит: (3).
ИТОГ. Правильно, ребята, морковок стало поровну.
Зайчата остаются на своей полянке, а нам надо идти дальше.
- Посмотрите, кто это сидит на кустике? (Пчёлка, кузнечик). Они хотят с вами поиграть. Кузнечик говорит: «Присядьте столько раз, сколько звуков я сыграю на пианино: (2). А пчёлка просит вас хлопнуть в ладоши столько раз, сколько она прожужжит: (3).
Ребята, мы и не заметили, как солнышко поднялось высоко. Что наступило? (День).
Я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «На полянке».
По полянке ходим мы («ходим» указательным и средним пальцами).
Расцвели вокруг цветы.
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки (показать круг рукой, рука ладонью вверх).
По цветочку жук бежит,
И жужжит, жужжит, жужжит (правая ладонь движется по левой, перебирая
пальцами).
Вот комар к нему летит
И звенит, звенит, звенит (средний палец согнуть, остальные – прямые, кисть
движется вперёд, покачиваясь влево – вправо).
А трудяга муравей
Груз несёт для всех друзей (руки на плечо – как будто взваливаем груз на спину).
- Ребята, вы помните, куда мы идём? Посмотрите по сторонам, не виден ли домик Старичка-Лесовичка? (Дети ищут). Вот и домик, но нас никто не встречает.
Старичок-Лесовичок ещё не вернулся, его что-то в лесу задержало. Предлагаю вам, пока нет Лесовичка, поиграть в игру "Составь цветок".
Самостоятельная деятельность детей.
Игра "Составь цветок" (из геометрических фигур).
У цветка есть серединка и лепестки. Это серединки наших цветов (жёлтые круги). А лепестки мы сейчас подберём. (Разбрасывает геометрические фигуры по полу).
Девочки выберут все треугольные лепестки, а мальчики все круглые. Покажите лепестки. Какой они формы? (Ответы детей). Составьте цветочки.
Дети составляют цветы.
Какие красивые получились цветы.
- Какой формы лепестки у цветка, который сделали девочки? (Ответы детей,
- Какой формы лепестки у цветка, который сделали мальчики? (Ответы детей).
А теперь составим цветы так, чтобы серединка и лепестки были одного цвета, а лепестки были все круглые или треугольные. Работа детей.
Очень красивые цветы получились.
- Какого цвета цветок у девочек? (Ответы детей).
- Какого цвета цветок у мальчиков? (Ответы детей).
Ребята, я вижу, вижу,
По полям и по лесам
Лесовичок шагает к нам.
Он идёт пешком
И несёт корзину с грибами.
Лесовичок: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Здравствуйте мои дорогие, и очень маленькие и уже большие».
Дети здороваются с Лесовичком.
Лесовичок: «Вам понравилось у меня в лесу? Кого вы встретили? (Ответы детей).
Я приготовил для вас интересную игру «Пчёлки». (Достаёт шапочки пчёлок и медведя). Я превращу вас в пчёлок-деток, Сашу в медведя, а Надежду Васильевну в маму-пчёлку.
ИГРА ДЕТЕЙ
Полетели пчёлки собирать мёд с цветочков (пчёлки летают и жужжат).
Мишка идёт, мёд у пчёлок унесёт!
Пчёлки домой! (Пчёлки летят в улей – угол комнаты, мишка туда-же).
Дети:
Этот улей – домик наш,
Уходи медведь от нас –ж-ж-ж. (Пчёлки машут крыльями, прогоняя медведя, и
Улетают от него. Мишка их ловит.)
Рефлексия.
Лесовичок: «Ребята, вам понравилось у меня в лесу? Вы не устали? Кого вы встретили?» (Ответы детей).
Я хочу вас угостить грибами из моего леса.
Скажем Лесовичку спасибо.
Ре бята, стало солнышко садиться, наступают сумерки.
- Когда это бывает? (Вечером).
Мы весь день провели в лесу, а теперь нам пора домой. Скажем Старичку-Лесовичку спасибо за приглашение и до свидания. И лесу скажем до свидания до новых встреч.