МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в старшей группе для детей с ЗПР

Джульета Драчева
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР

«Путешествие в математическую галактику»

Группа №3, учитель-дефектолог Драчёва Д. А.

воспитатель : Аристова Е. В.

Цель: Закрепление и обобщение математических знаний и умений, представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания прямого и обратного счета в пределах 10; умение сравнивать количество предметов, используя математические знаки <;, >, =.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в математическую галактику“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

развивать любознательность, внимание, логическое мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы : наушники, аудиозапись космической музыки, карточки с вопросами «Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, цифры на каждого ребёнка.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры со счётными палочками, в настольные игры, просмотр видеоматериалов о космосе.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дефектолог Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети здороваются и с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

- Ребята давайте встанем в круг (дети вместе с педагогом встают в круг).

Дефектолог:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Раздается сигнал, педагог надевает наушники

Да. да. прием. Детский сад «Ромашка». В гости.? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям)

Дефектолог: Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Дефектолог: Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

В математическую галактику смогут попасть не все, а те дети, которые знают и любят математику, которые умеют дружно выполнять задания и помогать друг другу.

Для начала необходимо провести «Мозговой штурм» -

игра «Вчера, сегодня, завтра» дни недели

Дефектолог: Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. А на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т. д.).

Дефектолог: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты

(на столах лежат счётные палочки схемы, педагог предлагает из них построить ракеты.)

Дефектолог: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Дефектолог: Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Дефектолог: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Дефектолог: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Дефектолог:

Надевай скорей скафандр. Занимай скорей места.

Наш космический корабль,

Отправляется в полёт.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

- Начинаем счет до 10! (Дети считают, но космический корабль стоит на месте.)

Дефектолог: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей : Надо считать в обратном порядке

Дефектолог: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и педагог: 10, 9…. 1, 0 Пуск (Звучит космическая музыка)

Педагог с детьми “выходят” из ракеты.

Космический голос: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в математическую галактику. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из планет. С помощью карты-схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь

Дефектолог: Ребята это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей).

Дети: Планеты

Планета 1

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да, у зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет, у квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6. Бывает у машины 2 руля?

7. Бывает книжка без страниц?

8. Семь пятниц на неделе?

Планета 2

«Геометрические фигуры» (педагог берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

Дефектолог: Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).

Планета 3 «Цифры».

Дефектолог : Раз это планета цифр, значит, что здесь надо делать? (считать).

Дефектолог: Жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их (выкладывание числового ряда)

- назови соседей числа 3

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

Игра “По порядку становись!”.

Игра с цифрами, коврик с цифрами

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

Отправляемся дальше выполнять задания

Планета 4 Звездочетов (картинка с изображением Звездочёта)

Педагог: Ребята, кто это?

• Чем занимается звездочет?

• Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.

Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, Помогите ему (листы с заданиями для определения <, >, =.)

Дефектолог: ребята я предлагаю немного поиграть

Физминутка (2-3 раза)

Раз, два – стоит ракета (поднимают руки вверх,

Три, четыре – скоро взлет (руки в стороны).

Чтобы долететь до Солнца (круговые движения руками,

Космонавтам нужен год (круговые движения руками).

Но в полете нам не страшно (руки в стороны, наклоны туловищем,

Каждый ведь из нас атлет (сгибают и разгибают руки в локтях).

Пролетая над Землею (машут поднятыми вверх руками,

Ей передаем привет!

Дефектолог:

Мы прибыли на Планету5 задач - загадок, отгадайте их.

На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные — вороны.

• 9 грибов нашел Вадим, а потом еще 1.

Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?

• Зимой на клумбе расцвели 3 тюльпана, потом еще 2.

Сколько тюльпанов расцвело на клумбе.

• Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек.

Сколько детей гуляло?

Задания-вопросы:

- Если стол выше стула, то стул?

Дети: ниже стола.

- Если линейка длинее карандаша, то карандаш … ?

Дети: короче линейки.

- Если веревка толще нитки, то нитка … ?

Дети: тоньше веревки.

- Если сестра старше брата, то брат?

Дети: младше сестры.

-Длинный — короткий, большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низки й, легкий-тяжелый, вверху-внизу.

Планета 6

Ориентировка на листе бумаги

Ребята нам пора домой на Землю возвращаться, так как надвигается сильная космическая буря. Но, к сожалению, наши ракеты стали не пригодны для полёта, поэтому нам отдали жители галактики свои ракеты и словесное описание пути следования. (Педагог с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту)

Дефектолог: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова? В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Дефектолог: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и педагог: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)

Дефектолог: Ну, вот мы и дома, в детском саду!

Прилетели, ребята, снимайте скафандры

Рефлексия:

Заходит воспитатель с микрофоном и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент групповой газеты “ Ромашка”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

• Где вы были?

• Кто живет в математической галактике?

• Чем вы занимались?

• Вам понравилось?

• Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Дефектолог: Все математические приключения позади. Я предлагаю вам сделать в подарок своим друзьям из группы звёздное небо (резиновый коврик и камушки)

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

Дефектолог: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты

Радиошум.

Педагог надевает наушники: “Да. да. прием. получили спасибо ”

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и просили передать, что вы такие сообразительные и умные ребята!

Давайте гостям скажем «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в математическую страну» Конспект НОД (открытого занятия) по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Конспект НОД по ФЕМП в средней группе"Путешествие в сказочную математическую страну"Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику» Программные задачи: 1 .Закреплять умение составлять тематические композиции из геометрических фигур по собственному замыслу. 2. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Цель: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в математическую галактику» Программное содержание: • Закреплять математические знания и умения посредством игры – путешествия. • Закрепить знания предыдущее и последующее.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие на самолете» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» НОД «Путешествие в математическую галактику» Подготовительная группа. Разработала Шилова И. М. Воспитатель первой категории. Задачи: 1).

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику» Образовательная область: Познание. Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Занятие по математике в подготовительной группе Тема:"Путешествие в математическую галактику" Цель: Закрепление математических знаний посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 28 августа 2019 в 17:46
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в старшей группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Джульета Драчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД