Джульета Драчева
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР
«Путешествие в математическую галактику»
Группа №3, учитель-дефектолог Драчёва Д. А.
воспитатель : Аристова Е. В.
Цель: Закрепление и обобщение математических знаний и умений, представлений.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания прямого и обратного счета в пределах 10; умение сравнивать количество предметов, используя математические знаки <, >, =.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в математическую галактику“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
Развивающие:
Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,
развивать любознательность, внимание, логическое мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы : наушники, аудиозапись космической музыки, карточки с вопросами «Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, цифры на каждого ребёнка.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры со счётными палочками, в настольные игры, просмотр видеоматериалов о космосе.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дефектолог Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети здороваются и с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
- Ребята давайте встанем в круг (дети вместе с педагогом встают в круг).
Дефектолог:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Раздается сигнал, педагог надевает наушники
Да. да. прием. Детский сад «Ромашка». В гости.? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям)
Дефектолог: Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Дефектолог: Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
В математическую галактику смогут попасть не все, а те дети, которые знают и любят математику, которые умеют дружно выполнять задания и помогать друг другу.
Для начала необходимо провести «Мозговой штурм» -
игра «Вчера, сегодня, завтра» дни недели
Дефектолог: Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. А на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т. д.).
Дефектолог: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты
(на столах лежат счётные палочки схемы, педагог предлагает из них построить ракеты.)
Дефектолог: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Дефектолог: Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
Дефектолог: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Дефектолог: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Дефектолог:
Надевай скорей скафандр. Занимай скорей места.
Наш космический корабль,
Отправляется в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
- Начинаем счет до 10! (Дети считают, но космический корабль стоит на месте.)
Дефектолог: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей : Надо считать в обратном порядке
Дефектолог: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и педагог: 10, 9…. 1, 0 Пуск (Звучит космическая музыка)
Педагог с детьми “выходят” из ракеты.
Космический голос: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в математическую галактику. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из планет. С помощью карты-схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь
Дефектолог: Ребята это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей).
Дети: Планеты
Планета 1
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да, у зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет, у квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Бывает у машины 2 руля?
7. Бывает книжка без страниц?
8. Семь пятниц на неделе?
Планета 2
«Геометрические фигуры» (педагог берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).
Дефектолог: Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:
Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).
Планета 3 «Цифры».
Дефектолог : Раз это планета цифр, значит, что здесь надо делать? (считать).
Дефектолог: Жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их (выкладывание числового ряда)
- назови соседей числа 3
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
Игра “По порядку становись!”.
Игра с цифрами, коврик с цифрами
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
Отправляемся дальше выполнять задания
Планета 4 Звездочетов (картинка с изображением Звездочёта)
Педагог: Ребята, кто это?
• Чем занимается звездочет?
• Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.
Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, Помогите ему (листы с заданиями для определения <, >, =.)
Дефектолог: ребята я предлагаю немного поиграть
Физминутка (2-3 раза)
Раз, два – стоит ракета (поднимают руки вверх,
Три, четыре – скоро взлет (руки в стороны).
Чтобы долететь до Солнца (круговые движения руками,
Космонавтам нужен год (круговые движения руками).
Но в полете нам не страшно (руки в стороны, наклоны туловищем,
Каждый ведь из нас атлет (сгибают и разгибают руки в локтях).
Пролетая над Землею (машут поднятыми вверх руками,
Ей передаем привет!
Дефектолог:
Мы прибыли на Планету5 задач - загадок, отгадайте их.
• На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные — вороны.
• 9 грибов нашел Вадим, а потом еще 1.
Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?
• Зимой на клумбе расцвели 3 тюльпана, потом еще 2.
Сколько тюльпанов расцвело на клумбе.
• Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек.
Сколько детей гуляло?
Задания-вопросы:
- Если стол выше стула, то стул?
Дети: ниже стола.
- Если линейка длинее карандаша, то карандаш … ?
Дети: короче линейки.
- Если веревка толще нитки, то нитка … ?
Дети: тоньше веревки.
- Если сестра старше брата, то брат?
Дети: младше сестры.
-Длинный — короткий, большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низки й, легкий-тяжелый, вверху-внизу.
Планета 6
Ориентировка на листе бумаги
Ребята нам пора домой на Землю возвращаться, так как надвигается сильная космическая буря. Но, к сожалению, наши ракеты стали не пригодны для полёта, поэтому нам отдали жители галактики свои ракеты и словесное описание пути следования. (Педагог с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту)
Дефектолог: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова? В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. Ракета к полёту готова?
Дети: Готова!
Дефектолог: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и педагог: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Дефектолог: Ну, вот мы и дома, в детском саду!
Прилетели, ребята, снимайте скафандры
Рефлексия:
Заходит воспитатель с микрофоном и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент групповой газеты “ Ромашка”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
• Где вы были?
• Кто живет в математической галактике?
• Чем вы занимались?
• Вам понравилось?
• Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Дефектолог: Все математические приключения позади. Я предлагаю вам сделать в подарок своим друзьям из группы звёздное небо (резиновый коврик и камушки)
Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.
Дефектолог: Ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты
Радиошум.
Педагог надевает наушники: “Да. да. прием. получили спасибо ”
- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и просили передать, что вы такие сообразительные и умные ребята!
Давайте гостям скажем «Спасибо, до следующей встречи!»