Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в старшей группе для детей с ЗПР

Джульета Драчева
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР

«Путешествие в математическую галактику»

Группа №3, учитель-дефектолог Драчёва Д. А.

воспитатель : Аристова Е. В.

Цель: Закрепление и обобщение математических знаний и умений, представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания прямого и обратного счета в пределах 10; умение сравнивать количество предметов, используя математические знаки <;, >, =.

Темочки:

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

развивать любознательность, внимание, логическое мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы : наушники, аудиозапись космической музыки, карточки с вопросами «Бывает – не бывает», счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, конфеты, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, цифры на каждого ребёнка.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры со счётными палочками, в настольные игры, просмотр видеоматериалов о космосе.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дефектолог Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети здороваются и с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

- Ребята давайте встанем в круг (дети вместе с педагогом встают в круг).

Дефектолог:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Раздается сигнал, педагог надевает наушники

Да. да. прием. Детский сад «Ромашка». В гости.? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям)

Дефектолог: Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Дефектолог: Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

В математическую галактику смогут попасть не все, а те дети, которые знают и любят математику, которые умеют дружно выполнять задания и помогать друг другу.

Для начала необходимо провести «Мозговой штурм» -

игра «Вчера, сегодня, завтра» дни недели

Дефектолог: Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. А на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т. д.).

Дефектолог: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты

(на столах лежат счётные палочки схемы, педагог предлагает из них построить ракеты.)

Дефектолог: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Дефектолог: Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Дефектолог: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Дефектолог: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Дефектолог:

Надевай скорей скафандр. Занимай скорей места.

Наш космический корабль,

Отправляется в полёт.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

- Начинаем счет до 10! (Дети считают, но космический корабль стоит на месте.)

Дефектолог: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей : Надо считать в обратном порядке

Дефектолог: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и педагог: 10, 9…. 1, 0 Пуск (Звучит космическая музыка)

Педагог с детьми “выходят” из ракеты.

Космический голос: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в математическую галактику. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из планет. С помощью карты-схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь

Дефектолог: Ребята это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей).

Дети: Планеты

Планета 1

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да, у зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет, у квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6. Бывает у машины 2 руля?

7. Бывает книжка без страниц?

8. Семь пятниц на неделе?

Планета 2

«Геометрические фигуры» (педагог берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

Дефектолог: Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).

Планета 3 «Цифры».

Дефектолог : Раз это планета цифр, значит, что здесь надо делать? (считать).

Дефектолог: Жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их (выкладывание числового ряда)

- назови соседей числа 3

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

Игра “По порядку становись!”.

Игра с цифрами, коврик с цифрами

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

Отправляемся дальше выполнять задания

Планета 4 Звездочетов (картинка с изображением Звездочёта)

Педагог: Ребята, кто это?

• Чем занимается звездочет?

• Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.

Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, Помогите ему (листы с заданиями для определения <, >, =.)

Дефектолог: ребята я предлагаю немного поиграть

Физминутка (2-3 раза)

Раз, два – стоит ракета (поднимают руки вверх,

Три, четыре – скоро взлет (руки в стороны).

Чтобы долететь до Солнца (круговые движения руками,

Космонавтам нужен год (круговые движения руками).

Но в полете нам не страшно (руки в стороны, наклоны туловищем,

Каждый ведь из нас атлет (сгибают и разгибают руки в локтях).

Пролетая над Землею (машут поднятыми вверх руками,

Ей передаем привет!

Дефектолог:

Мы прибыли на Планету5 задач - загадок, отгадайте их.

На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные — вороны.

• 9 грибов нашел Вадим, а потом еще 1.

Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?

• Зимой на клумбе расцвели 3 тюльпана, потом еще 2.

Сколько тюльпанов расцвело на клумбе.

• Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек.

Сколько детей гуляло?

Задания-вопросы:

- Если стол выше стула, то стул?

Дети: ниже стола.

- Если линейка длинее карандаша, то карандаш … ?

Дети: короче линейки.

- Если веревка толще нитки, то нитка … ?

Дети: тоньше веревки.

- Если сестра старше брата, то брат?

Дети: младше сестры.

-Длинный — короткий, большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низки й, легкий-тяжелый, вверху-внизу.

Планета 6

Ориентировка на листе бумаги

Ребята нам пора домой на Землю возвращаться, так как надвигается сильная космическая буря. Но, к сожалению, наши ракеты стали не пригодны для полёта, поэтому нам отдали жители галактики свои ракеты и словесное описание пути следования. (Педагог с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту)

Дефектолог: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова? В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Дефектолог: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и педагог: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)

Дефектолог: Ну, вот мы и дома, в детском саду!

Прилетели, ребята, снимайте скафандры

Рефлексия:

Заходит воспитатель с микрофоном и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент групповой газеты “ Ромашка”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

• Где вы были?

• Кто живет в математической галактике?

• Чем вы занимались?

• Вам понравилось?

• Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Дефектолог: Все математические приключения позади. Я предлагаю вам сделать в подарок своим друзьям из группы звёздное небо (резиновый коврик и камушки)

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

Дефектолог: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты

Радиошум.

Педагог надевает наушники: “Да. да. прием. получили спасибо ”

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и просили передать, что вы такие сообразительные и умные ребята!

Давайте гостям скажем «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в математическую страну» Конспект НОД (открытого занятия) по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Конспект НОД по ФЕМП в средней группе"Путешествие в сказочную математическую страну"Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику» Программные задачи: 1 .Закреплять умение составлять тематические композиции из геометрических фигур по собственному замыслу. 2. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Цель: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в математическую галактику» Программное содержание: • Закреплять математические знания и умения посредством игры – путешествия. • Закрепить знания предыдущее и последующее.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие на самолете» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» НОД «Путешествие в математическую галактику» Подготовительная группа. Разработала Шилова И. М. Воспитатель первой категории. Задачи: 1).

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику» Образовательная область: Познание. Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Занятие по математике в подготовительной группе Тема:"Путешествие в математическую галактику" Цель: Закрепление математических знаний посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 28 августа 2019 в 17:46
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в старшей группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Джульета Драчева (УИ 180339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД