Березюк Наталья
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе.
«Путешествие на самолете»
Цель:
Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепление знания числового ряда; считать в пределах десяти и обратно.
2. Закреплять знание геометрических фигур и цвета.
3. Закреплять умение называть дни недели.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на самолете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня мы свами отправимся в путешествие. Мы с вами побываем на необитаемом острове, острове Сокровищ. Наша задача найти сундук с золотыми монетами. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить н мало разных заданий.
А на чем мы с вами отправимся как вы думаете?
Ответы детей.
В. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
(дети выполняют задание)
В. Так на чем мы свами полетим? Что у вас получилось?
Д. самолет.
В. А чтобы нам взлететь нам нужно сделать обратный отчет.
Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!
А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут цифры.
Д. «Три медведя», «Волк исемеро козлят», Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два Мороза», «Цветик семи цветик».
В Ребята, мы и незаметили, как мы с вами быстро долетели.
А вот и первое задание, оно написано вот на этой карточке
Ребята, а какой геометрической формы у нас карточка? Какого цвета?
Д. треугольная, зеленого цвета.
В. Чтобы пройти первый шаг к сокровищам, вам нужно вспомнить все дни недели. Вставайте в круг. Я буду кидать вам мяч, а вы мне будите по очереди называть дни недели
Д П, ВТ. СР., ЧТ., ПЯТ., СУБ., ВОСКР, .
В, Сколько дней в недели? (7, сколько выходных дней? (2).
Молодцы, ребята!
Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание.
Второе задание у нас ребята написано вот на такой карточке. (красный квадрат)
У вас на столах лежат геометрические фигуры что это за фигуры?
Ответы детей.
В. На верхнюю полоску нужно положить 5 треугольников, а на нижнюю круги, на 1 круг больше чем треугольников.
Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску(6).
Как получилась цифра 6?
Ответы детей.
В. Молодцы и с этим заданием справились.
Физкульт минутка.
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был такой большой (поднимают руки над головой).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок- малютка просто (приседают).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (имитируют игру с погремушками)
Дзинь-дзинь.
В. Следующее задание, ребята, у нас написано вот на какой карточке. (желтый круг)
На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята, перебраться через болото по камням. Но камни эти не обычные, а прнумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (вос. Вызывает одного ребенка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).
Дети выполняют задание.
В. Ребята, посмотрите какая красивая поляна! Посмотрите, какие ромашки растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то им не хватает?
Д. Им не хватает точек как у настоящих.
В. Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждогоцветка.
Дети выполняют задание.
В. Молодцы, и опять все у вас отлично получилось!
Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. (Вос. Достает синий овал)
Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо 5 шагов, потом 2 шага налево и возможно мы что-то найдем. (находят сундук с манетами).
Итог
Дети садятся на коврик.
В. Ребята, я вам отдам эти сокровища тогда, когда вы мне скажете, чем мы сегодня занимались, что мы делали чтоб найти сокровища?
Ответы детей.
В. А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите, что вернулись с острова обратно к нам в группу и получите сокровища- это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.
Крибле-крабле-бумс
Открыли глаза. Молодцы