Матвеева Светлана
Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1 .Закреплять умение составлять тематические композиции из геометрических фигур по собственному замыслу.
2. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет).
3. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
4. Учить решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
5. Продолжать учить правильно пользоваться знаками <, >, =.
6. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
7. Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
8. Развивать слуховое восприятие.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
9. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.
Материал : видеоматериал, планеты с заданиями, карточки с заданиями, наборы геометрических фигур.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Д: Здравствуйте.
(раздается сигнал, воспитатель надевает наушники) - Да, да. .прием, группа «Ромашка». В гости? Хорошо! Спасибо! (воспитатель снимает наушники, обращается к детям).
В: ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике?
Д: цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки и т. д.
В: правильно и все там считают, решают задачи, отгадывают загадки. Вы согласны туда полететь?
Д: да, согласны.
В: для того, чтобы отправиться в путешествие я предлагаю провести мозговой штурм - игра «Назови наоборот».
Быстро — медленно высоко - низко
Длинный - короткий далеко - близко
Широкий - узкий утро - вечер
Зима — лето день — ночь
Черный - белый легкий - тяжелый
В: трудностей мы не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. А на чем мы полетим?
Д: на ракете.
В:давайте сядем за столы и построим из геометрических фигур ракеты?
В:из каких фигур построим ракету?
Д: ответы - квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы.
В: молодцы, хорошие ракеты получились, интересные, необычные. Можно отправляться в путь, но для этого нужно сделать пульт управления, которым вы будете управлять.
Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы каждая не повторялась.
В: занимаем места в ракетах. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в прямом направлении до 10.
(Звучит музыка «Спейс»)
Космический голос (видеоматериал) :
«Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят.
Дети подходят к планете №1 (мольберт с планетой).
Космический голос:
Вы прибыли на планету задачек. (на планете звездочки с задачками).
В: ребята, решим задачки?
Д: да, решим.
1. Ёжик по грибы пошёл.
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь На своих иголках, еж? (2)
2. Дядя Ёжик в сад зашёл, ю груш нашёл.
7 из них он дал ежатам,
Остальные же - зайчатам.
Сколько груш дядя Ёж дал зайчатам(7)
3. Привела гусыня - мать Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)
4. Мама-белка для детишек Собрала десяток шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему - еловую.
Среднему - сосновую,
Младшему - кедровую.
Сколько шишек осталось у мамы-белки?
5. Посадил я пять хороших Белых бусинок-горошин.
А росточков из земли Показалось только три.
Три горошинки взошло.
Сколько же не проросло?
6. Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят.
Два ушли в тенёк ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Космический голос: задание выполнено.
Проследуйте к планете №2. Вы прибыли на планету Звездочетов.
В: ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды и определять какое число больше, какое меньше, а какие числа равны. Давайте поможем ему расставить знаки.
В: мы очень хорошо поработали, предлагаю немного поиграть.
Игра на внимание.
На слово «Земляне» дети выполняют движения, которые предлагает воспитатель. Если слово «Земляне» не произносится, значит - дети стоят на месте, не выполняя никаких движений.
Космический голос: проследуйте к планете №3.
Вы прибыли на планету цифр.
В: дома на этой планете необычные, в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают номер дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители не могут найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами.
В: но нам пора домой на Землю.
Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.
В: занимайте места. Начинаем обратный отсчет от ю. Звучит космическая музыка.
В: ну вот мы и прилетели, ребята.
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
Здравствуйте, ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились.
Скажите пожалуйста:
где вы были?
кто живет в математической галактике?
чем вы занимались?
вам понравилось?
хотели бы еще полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего!
Звучит аудиозапись «Падение метеоритов».
В: ребята, держите головы, метеориты падают!
Подходят к метеориту и находят внутри сюрприз - четырехугольные печенья.
Радиошум.
В: (надевает наушники)
Да, да. прием. получил и. Большое спасибо!