Марина Мартынюк
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
в старшей группе на тему:
«Путешествие в математическую галактику»
Разработала:
воспитатель первой категории
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Мартынюк Марина Васильевна
Цели и задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками.
- воспитывать приветливость и заботливость.
- формировать поддерживать речевое общение
- формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность. - - содействовать развитию игровой деятельности, действовать в соответствии с игровой задачей.
Познавательное развитие:
-закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;
-создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
-закрепить умения отгадывать математическую загадку;
-закреплять умения правильно пользоваться знаками «>», «<», «=»;
Речевое развитие:
- развивать связанную речь
- обогащать словарь ребёнка
- знакомство с книжной культурой
Физическое развитие:
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности
-развитие мелкой моторики.
Материал и оборудование :
1. Использование ИКТ
2. Шлемы для космонавтов.
3. Наборы геометрических фигур.
4. Микрофон.
5. Наушники.
6. Метеорит.
7 Мольберт.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».
- Рассматривание «Карты звёздного неба».
- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
- Чтение стихов на тему: «Космос»
- Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»
- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь», «Я начну, а ты продолжи», «Найди спрятанный предмет»
- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»
- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.
- Решение занимательных логических задач
Ход
В- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да…да…прием…Детский сад …. В гости? Хорошо! Спасибо….!
(Снимает наушники и обращается к детям)
Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм («Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте:
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сейчас месяц?
3. Сколько всего дней в недели?
4. как называется третий день недели?
5. Назови выходные дни?
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю построить ракеты.
В- на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.
(Работа по образцу)
В- Из каких фигур построили ракеты?
В- Молодцы ребята, у вас получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Воспитатель: Садитесь поудобней, одеваем шлем. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10.
(Дети считают)
(Звучит космическая музыка) Появляется планета (слайд 1)
Космический голос (аудиозапись) : “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.
Космический голос: Вы прибыли на планету задачек.
(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).
Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели прилететь – уже задания задают. Решим задачи?
(Ответы детей).
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Сколько хвостов у трёх котов?
3. Сколько носов у двух слонов?
4. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом ещё одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?
5. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Космический голос. Задание выполнено, проследуйте к планете №2 (слайд 2)
Вы прибыли на планету Звездочетов
Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, расставлять между ними математические знаки -,+,. Помогите ему.
5 1 =4 4 1 =5
2 1 =3 3 1 =2
1 1 =2 2 1 =1
В – мы очень хорошо поработали, а робот предлагает нам немного поиграть
ИКТ Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
Долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперёд-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Космический голос: Проследуйте к планете №3… Слайд (4)
Вы прибыли на Планету цифр
В-Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами.
Домики состав числа: 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
Где вы были?
Кто живет в математической галактике?
Чем вы занимались?
Вам понравилось?
Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Звучит запись “Падение метеорита”.
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз.
Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да… да…прием…. получили…молодцы…спасибо…”
- Ребята, у меня спросили, получили ли мы подарки и сказали, что вы просто молодцы!.