Татьяна Маришкина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЕМП в средней группе
"Путешествие в сказочную математическую страну"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- обобщить полученные знания;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- закрепить состав числа в пределах 5;
- умение сравнивать предметы по величине, ориентировка в пространстве;
- умение различать геометрические фигуры;
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей);
- воспитывать стремление оказать помощь тому, кто кто оказался в трудной ситуации;
- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с частями суток, с геометрическим фигурами, формой, размером предметов.
Ход занятия:
1 часть (вводная).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте попробуем открыть. Никак не можем, ведь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: "Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны!"
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в сказочное путешествие:
"Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся,
дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях!"
2 часть (основная)
Воспитатель: Посмотрите, впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры).
- Ну, вот мы на поляне, давайте сядем, отдохнем.
- Ребята, отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, на поляне растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку?
Дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).
- Одинаковое количество цветов и бабочек? (нет). Что надо сделать, чтобы было поровну?
Ответы детей.
- Идем дальше. Ребята, посмотрите здесь тропинки разной ширины. Они заколдованы и пройти дальше можно только по самой узкой тропинке (сравнение по ширине).
- Устали, ребята? Давайте отдохнем.
Физминутка
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре - топай, топай.
Раз, два - улыбнись,
Три, четыре - подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули "привет" друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Воспитатель: Ребята, в сказочной стране злая баба Яга перепутала все части суток, и теперь сказочные герои не знают когда им спать и когда им вставать, когда обедать, а когда ужинать. А вы знаете части суток? Давайте поможем сказочным героям.
- Посмотрите на эти картинки, на них нарисованы части суток. Я буду читать загадку, а кто отгадает, выбирает картинку с тоц частью суток, про которую в ней говорится и показывает всем.
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила.
(Ночка)
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать.
(Утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? ….
(Днем)
День прошел.
Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный…
(Вечер)
Воспитатель: Ключик мы так и не нашли, давайте пойдем дальше.
- Ребята, смотрите перед вами дома, в которых живут сказочные герои - медведь, волк, лиса, заяц и мышка.
Дома наших сказочных героев надо расставить в следующем порядке - начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Дети раскладывают домики по величине.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан наш ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счетных палочек.
- Из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрат и треугольник).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан ключик. Мы его нашли! Теперь можно отправляться в обратный путь к нашей шкатулке!
3 часть (заключительная)
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Вы молодцы справились со всеми заданиями! Вы меня сегодня очень порадовали!
- Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.
Давайте вспомним волшебные слова. (пальчиковая гимнастика)
Замок
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Повертели. и открыли.
Сундучок открывается, в нем лежат раскраски сказочных героев.