Оксана Агапитова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закреплять математические знания и умения посредством игры – путешествия.
• Закрепить знания предыдущее и последующее число к названному; умения детей называть числа в прямом и обратном порядке и от заданного числа.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
• Закрепить умения отгадывать математическую загадку, решать ребусы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Создать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций; развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать двигательные качества у детей через игровую импровизацию.
• Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, дружеские качества личности, интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, знакомство с ребусами; беседа по теме «Космос».
Оборудование: доска с точками и цифрами, домики на состав числа, мяч, карандаши, ребусы.
Ход занятия
Раздается сигнал, вос-ль надевает наушники:
«Да…да…прием…Детский сад «»…. В гости? Хорошо! Спасибо….!» (Снимает наушники и обращается к детям)
- Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания).
- И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
- Тогда, давайте подойдем к доске, на ней вы видите точки и цифры. Как выдумаете, что здесь надо сделать? (соединить цифры, по порядку). Соединять будем так: один начинает – соединяет от цифры до цифры, затем следующий. (выполняют задание).
- Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а что у нас получилось? На чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
- А теперь вставайте в круг. Приготовьтесь к запуску ракеты. Но чтобы она взлетела, надо посчитать:
• Считаем сначала в прямом порядке до 20.
• А сейчас считаем от заданного числа до 20.
- Молодцы! Закрывайте скорее глаза.
Звучит космическая музыка, взлет ракеты.
Космический голос (аудиозапись): “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят. Впереди вас ждет много заданий на разных планетах.
Пройдите на первую планету «Волшебный рисунок»
- Ребята, перед вами волшебный рисунок. Вы должны внимательно на него посмотреть и найти где и в чем спрятались цифры. Тот, кто нашел, поднимает руку, после подходит к доске и красным фломастером обводит.
Космический голос: «Молодцы, задание выполнено, были внимательны и нашли много цифр, проследуйте к планете 2 «Называй-ка»
- Игра «Соседи числа» с мячом
Космический голос: «Молодцы, задание выполнено, были внимательны и назвали правильно всех соседей числа.
Пройдите к планете 3 – «Звездные задачки» (на звездочках написаны логические задачки).
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Как догадались?
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья,
остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Почему так решили, объясните.
3. Над рекой летели птицы:
голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 ершей.
Сколько птиц? Ответь скорей!
4. Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
5. 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Почему? Как получилось?
6. На берёзе три толстых ветки,
на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки.
На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.
Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Космический голос: Молодцы, и с этим справились задание, решили все задачки. А теперь пройдите на следующую планету, под названием «Отгадай-ка» (ребусы).
- Ребята, вы знаете, оказывается можно уметь читать не только при помощи букв, но и цифр. Вот мы с вами сейчас попробуем. Я вам буду показывать ребус, а вы внимательно посмотрите и прочитайте.
(стол, сторож, стой, по2л, с3ж и т. д.).
Космический голос: Молодцы, и с этим справились трудным заданием. А теперь пройдите на следующую планету, под названием «Отдыхай-ка».
Физкультминутка «Отдыхай-ка»
На Луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Самый малый – это он.
Все планеты сосчитав
Звездочет остался прав.
И подумав, вдруг решил
Сосчитать весь звездный мир.
Космический голос: Молодцы, вы славно отдохнули, но впереди еще сложное задание.
Проследуйте к планете, на этой планете пришла беда, пришел Цифроежка и съел некоторые цифры в домах и жителям нужна ваша помощь.
-Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами.
- Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю, вставайте в круг.
Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться, такими умными, сообразительными, внимательными и дружными ребятами. До свидания. Прилетайте еще к нам.
- Но чтобы нам улететь, надо посчитать обратно от 15 (счет детьми).
Звучит космическая музыка.
- Вот мы и прилетели обратно в д\с, ребята. Скажите, пожалуйста:
Где вы были? Кто живет в математической галактике? Чем вы занимались?
Вам понравилось? Еще хотите полететь?
Звучит аудиозапись “Звездопад”.
Воспитатель: Ребята, слышите – что-то падает.
Подходят к “звезде” и находят внутри сюрприз – угощенье…
Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да… да…прием….получили…молодцы…спасибо…”
- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы - молодцы!