Елена Ляшкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе
Тема:"Путешествие в математическую галактику"
Цель: Закрепление математических знаний посредством игры -путешествия.
Задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематическому плану;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с "соседями" числа в числовом ряду;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Развивать интерес к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
Развивать умение работать в коллективе, индивидуально;
Развивать речь, любознательность, внимание, логическое мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать интерес к математике.
Материал : Звездочки с заданиями, листы в клетку, карандаши, цифры от1-10, листы с заданием ("Лягушка заблудилась", карта, изображения планет.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(Звук падающей звезды. 0). :
Воспитатель: дети и воспитатель находят звезду, а там приглашение в путешествие по математической галактике.
Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители галактики знают, что вы собираетесь в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть задания, с которыми они не могут справиться.
-Дети давайте мы им поможем?
Ответы детей…
Воспитатель: Ну, что мы трудностей не боимся, можем смело отправляться в космическое путешествие.
-Дети, а на чем же мы полетим?
Ответы детей…ракета, космический корабль… и т. д.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и узнаем на чём мы полетим. У каждого на столах листы с точками и цифрами. Ваша задача правильно соединить точки и тогда вы увидите наше средство передвижения. Кто выполнит задание, не выкрикивает, а ждёт, когда все сделают задание.
Воспитатель: Что у вас получилось? Правильно, молодцы, это ракета. Можно отправляться в путь.
Воспитатель:
Начинаем счет до 10! Дети считают. Космический корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.
(Звучит старт ракеты. 1.)
Планета №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
(на доске закреплены звездочки с вопросами «Бывает – не бывает)
1. Сколько дней в неделе?
2. Сколько частей в сутках?
3. Бывает у комнаты 4 стены?
4. У руки 10 пальцев?
5. Земля круглая?
6. После весны наступает лето?
7. Какой сегодня день недели?
8. Сколько дней в неделе?
9. Сколько времени года?
10. Сколько звёзд на небе?
11. В году 12 месяцев?
12. 6 меньше 3?
(Физкультминутка. 2.)
Планета№2 «Геометрические фигуры»
(дети садятся за столы).
Воспитатель: Вот наше следующее задание, которое приготовили жители этой планеты. Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:
Лягушка заблудилась в лесу. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).
(Звук ракеты. 3)
Планета №3 «Цифры».
Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.
Игра “По порядку становись!”. (музыка. 4.)
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
(Звучит звук ракеты. 5.)
Планета №4 Мы прибыли на планету «Задач».
Слушайте внимательно, кто отгадает задачу с места не выкрикивает, а поднимает руку. Спрашивать буду тех, кто поднял руку.
1. На кочке сидели 4 лягушки, одна прыгнула в воду.
Сколько лягушек прыгнуло в воду? (1).
2. На земле было 3 космических корабля. Приземлились еще 2.
Сколько кораблей стало на земле? (5)
3. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (Три)
4. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (Семь)
5. В небе 2 летающие тарелки, потом появилась еще одна, а чуть позже еще. Сколько летающих тарелок стало в небе? (4)
Воспитатель: дети эта была последняя планета на нашей карте и к сожалению наше с вами путешествие закончилось и нам пора лететь домой.
Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.
(Звучит звук ракеты. 6.)
(Звучит звук галактики. 7.) (садятся за столы)
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!
Воспитатель: Дети расскажите, пожалуйста:
Где вы были?
Чем вы занимались?
Что вам понравилось?
Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, всего вам хорошего.
Воспитатель: Приключение позади. А теперь оцените себя по «Лестнице активности». Ребята, у вас на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5».если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».