Надежда Тарасова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки обратного счёта;
Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Закрепить умение составлять числа из двух наименьших.
Закрепить умение распознавать и классифицировать геометрические фигуры
Закрепить умение решать математические задачи; задачи на сложение и вычитание в пределах 10 и записывать решения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 17.
Закрепить умение конструировать из простых геометрических форм на плоскости.
Развивающие:
Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,
развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы : магнитофон, записи на флешке, наушники, счётные палочки, цифры, листы с заданием, микрофон, геометрические фигуры, проектор, слайды.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Воспитатель: Да, да, прием. Детский сад «Рябинка» группа №5… В гости?. Хорошо! Спасибо! (снимает наушники и обращается к детям).
Ребята, представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? (ответы детей).
А что такое галактика? (Это солнце, звезды, планеты). А как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей). А каким словом еще можно заменить слово «галактика»? ( Дети отвечают: вселенная, космос).
- Правильно, ребята! Ребята, а на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т. д.).
Давайте построим космические ракеты из геометрических фигур. Нас много и на одной ракете мы не улетим, разделимся на две космические команды (девочки и мальчики)
(Складываем ракеты)
Воспитатель:
Наш космический корабль,
Отправляется в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! Дети считают. Космический корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка) Слайд 1,2.
Пока мы летим в математическую галактику, я предлагаю провести умственную тренировку. Согласны?
Игра «Кто знает, пусть дальше называет».
- Зима, а за ней что? (весна).
- Весна, а за ней что? (лето).
- Сколько месяцев в году? (двенадцать).
- Сколько дней в неделе? (семь).
- Какой был день вчера?).
- Какой день будет завтра?).
- Что больше – час или минута? (час).
- Сколько будет 7 без 1 (6).
- Сколько будет 7 без 2 (5).
- Сколько будет 5 без 1 (4).
- Сколько будет 6да 2 (8).
(Звук)
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь.
Слайд 3. Воспитатель: Дети, мы в математической галактике. Давайте подышим космическим воздухом. Вздох – выдох. Вот как хорошо.
Слайд 4. (Звук и выплывают цифры)
№1 «Цифры».
Воспитатель: жители математической галактики так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:
- назови следующее, предыдущее число числа 3,6,9, 11,14;
- какое число больше на 1 числа 7, 5;
- какое число меньше на 1 числа 10, 8,2.
Воспитатель: Молодцы дети!
«Состав чисел»
А еще, что я узнала! На каждом этаже этих домов живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Недавно появился вирус – цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Помогите жителям, заселите числа в свои домики. (Заселяем цифры в домики)
Воспитатель хвалит детей и продолжает. А еще у жителей галактики появилось новое число, нам надо узнать, что это за число. Давайте присядем за пульты управления (столы) и поработаем здесь. Мы с вами в космосе!
- Возьмите и отсчитайте 10 кристалликов, положите в верхней части пульта управления слева, а теперь отсчитаем еще 6 и положите справа. Сколько получилось? Нам это число знакомо. Что означает число 10,6? А положите еще один кристаллик справа к единицам. Сколько стало?
Показ печатного числа 17 на доске. А теперь вы печатаем число в своих журналах полета. Стараемся, чтобы жителям математической галактики было понятно число.
Слайд 5. Звук, вылетают на экране фигуры
№2 «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:
Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно). Предлагаю поменяться листочками и проверить друга.
Воспитатель: Очень хорошо поработали за пультом управления. Дети, мы устали, засиделись, давайте разомнемся.
Физкультминутка
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Слайд 6 №3 “Задача”
Косм. Голос: Дети, а вы знаете, что в галактике можно столкнутся с метеоритами. А чтобы этого не произошло, надо срочно решить задачу.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого составим цепочку:
условие вопрос решение ответ
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь слушайте задачу. Нам навстречу летят 6 больших метеоритов и 3 маленьких. Сколько метеоритов летит навстречу?
- О чем говорится в задаче? Т. е это нам известно. Это условие.
- Что нужно узнать? Это вопрос.
- Как запишем решение? Сколько? Мы ответили на вопрос?
Записываем.
Слайд 7
Воспитатель: Дети, время быстро пролетело. А как называется прибор, по которому мы определяем время? (Ответы детей)
- Правильно, это часы. Скажите, из каких частей состоят часы?
Ответы детей: (Часы состоят из циферблата и стрелок) .
- Сколько стрелок у часов, и какие они?
Ответы детей: ( У часов две стрелки: одна минутная, другая часовая) .
Воспитатель: Правильно. Что показывает часовая стрелка?
Ответы детей: (часовая стрелка показывает сколько часов) .
Воспитатель: А минутная?
Ответы детей: (минутная стрелка показывает сколько минут)
Воспитатель: Что длится дольше час или минута?
Ответы детей: (дольше длится час) .
Воспитатель: Верно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)
Воспитатель: Пять часов!
(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .
Воспитатель: Три часа!
(встают дети, сидящие с цифрой 3 и 12) .
Воспитатель: Десять часов!
(встают дети, сидящие с цифрой 10 и 12) .
Воспитатель: Ребята, время подсказывает, что нам пора возвращаться.
Воспитатель: Вот и закончилось наша игра – путешествие.
Домой возвращаться пора!
Голос: - Дорогие ребята! Нам было очень приятно с вами познакомиться. Спасибо за помощь от всех жителей нашей математической галактики. Прилетайте ещё, мы будем очень рады видеть у себя в гостях умных, добрых и дружных ребят. До свидания, ребята!
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмитесь,
В круг скорее становитесь.
(Дети заходят на ракету).
- Пристегните ремни! Обратный отсчёт!
Вместе считаем: 10, 9, 8, 7…. Пуск! И летит ракета ввысь!
(Звучит космическая музыка).
Воспитатель:
- Окончен путь. Приземлились ракеты.
Рефлексия:
Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Новости д/сада ”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
- Где вы были?
- Кто живет в математической галактике?
- Чем вы занимались?
- Вам понравилось?
- Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.