МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»

Надежда Тарасова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки обратного счёта;

Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Закрепить умение составлять числа из двух наименьших.

Закрепить умение распознавать и классифицировать геометрические фигуры

Закрепить умение решать математические задачи; задачи на сложение и вычитание в пределах 10 и записывать решения.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 17.

Закрепить умение конструировать из простых геометрических форм на плоскости.

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы : магнитофон, записи на флешке, наушники, счётные палочки, цифры, листы с заданием, микрофон, геометрические фигуры, проектор, слайды.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Воспитатель: Да, да, прием. Детский сад «Рябинка» группа №5… В гости?. Хорошо! Спасибо! (снимает наушники и обращается к детям).

Ребята, представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? (ответы детей).

А что такое галактика? (Это солнце, звезды, планеты). А как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей). А каким словом еще можно заменить слово «галактика»? ( Дети отвечают: вселенная, космос).

- Правильно, ребята! Ребята, а на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т. д.).

Давайте построим космические ракеты из геометрических фигур. Нас много и на одной ракете мы не улетим, разделимся на две космические команды (девочки и мальчики)

(Складываем ракеты)

Воспитатель:

Наш космический корабль,

Отправляется в полёт.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Начинаем счет до 10! Дети считают. Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка) Слайд 1,2.

Пока мы летим в математическую галактику, я предлагаю провести умственную тренировку. Согласны?

Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

- Зима, а за ней что? (весна).

- Весна, а за ней что? (лето).

- Сколько месяцев в году? (двенадцать).

- Сколько дней в неделе? (семь).

- Какой был день вчера?).

- Какой день будет завтра?).

- Что больше – час или минута? (час).

- Сколько будет 7 без 1 (6).

- Сколько будет 7 без 2 (5).

- Сколько будет 5 без 1 (4).

- Сколько будет 6да 2 (8).

(Звук)

Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь.

Слайд 3. Воспитатель: Дети, мы в математической галактике. Давайте подышим космическим воздухом. Вздох – выдох. Вот как хорошо.

Слайд 4. (Звук и выплывают цифры)

№1 «Цифры».

Воспитатель: жители математической галактики так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

- назови следующее, предыдущее число числа 3,6,9, 11,14;

- какое число больше на 1 числа 7, 5;

- какое число меньше на 1 числа 10, 8,2.

Воспитатель: Молодцы дети!

«Состав чисел»

А еще, что я узнала! На каждом этаже этих домов живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Недавно появился вирус – цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Помогите жителям, заселите числа в свои домики. (Заселяем цифры в домики)

Воспитатель хвалит детей и продолжает. А еще у жителей галактики появилось новое число, нам надо узнать, что это за число. Давайте присядем за пульты управления (столы) и поработаем здесь. Мы с вами в космосе!

- Возьмите и отсчитайте 10 кристалликов, положите в верхней части пульта управления слева, а теперь отсчитаем еще 6 и положите справа. Сколько получилось? Нам это число знакомо. Что означает число 10,6? А положите еще один кристаллик справа к единицам. Сколько стало?

Показ печатного числа 17 на доске. А теперь вы печатаем число в своих журналах полета. Стараемся, чтобы жителям математической галактики было понятно число.

Слайд 5. Звук, вылетают на экране фигуры

№2 «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно). Предлагаю поменяться листочками и проверить друга.

Воспитатель: Очень хорошо поработали за пультом управления. Дети, мы устали, засиделись, давайте разомнемся.

Физкультминутка

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Слайд 6 №3 “Задача”

Косм. Голос: Дети, а вы знаете, что в галактике можно столкнутся с метеоритами. А чтобы этого не произошло, надо срочно решить задачу.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого составим цепочку:

условие вопрос решение ответ

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь слушайте задачу. Нам навстречу летят 6 больших метеоритов и 3 маленьких. Сколько метеоритов летит навстречу?

- О чем говорится в задаче? Т. е это нам известно. Это условие.

- Что нужно узнать? Это вопрос.

- Как запишем решение? Сколько? Мы ответили на вопрос?

Записываем.

Слайд 7

Воспитатель: Дети, время быстро пролетело. А как называется прибор, по которому мы определяем время? (Ответы детей)

- Правильно, это часы. Скажите, из каких частей состоят часы?

Ответы детей: (Часы состоят из циферблата и стрелок) .

- Сколько стрелок у часов, и какие они?

Ответы детей: ( У часов две стрелки: одна минутная, другая часовая) .

Воспитатель: Правильно. Что показывает часовая стрелка?

Ответы детей: (часовая стрелка показывает сколько часов) .

Воспитатель: А минутная?

Ответы детей: (минутная стрелка показывает сколько минут)

Воспитатель: Что длится дольше час или минута?

Ответы детей: (дольше длится час) .

Воспитатель: Верно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель: Пять часов!

(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .

Воспитатель: Три часа!

(встают дети, сидящие с цифрой 3 и 12) .

Воспитатель: Десять часов!

(встают дети, сидящие с цифрой 10 и 12) .

Воспитатель: Ребята, время подсказывает, что нам пора возвращаться.

Воспитатель: Вот и закончилось наша игра – путешествие.

Домой возвращаться пора!

Голос: - Дорогие ребята! Нам было очень приятно с вами познакомиться. Спасибо за помощь от всех жителей нашей математической галактики. Прилетайте ещё, мы будем очень рады видеть у себя в гостях умных, добрых и дружных ребят. До свидания, ребята!

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь.

(Дети заходят на ракету).

- Пристегните ремни! Обратный отсчёт!

Вместе считаем: 10, 9, 8, 7…. Пуск! И летит ракета ввысь!

(Звучит космическая музыка).

Воспитатель:

- Окончен путь. Приземлились ракеты.

Рефлексия:

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Новости д/сада ”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- Где вы были?

- Кто живет в математической галактике?

- Чем вы занимались?

- Вам понравилось?

- Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приглашение в математическую сказку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приглашение в математическую сказку» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Конспект НОД по ФЕМП в средней группе"Путешествие в сказочную математическую страну"Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику» Программные задачи: 1 .Закреплять умение составлять тематические композиции из геометрических фигур по собственному замыслу. 2. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» МБОУ «Наводовская ОШ» филиал Наводовский детский сад открытое занятие по математике в подготовительной группе «Сказочное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на Марс» Цель: обобщение математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе: «Путешествие в математическую страну» Программное содержание - Учить считать в пределах 10,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Занятие по математике в подготовительной группе Тема:"Путешествие в математическую галактику" Цель: Закрепление математических знаний посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 22:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД