Инна Владимировна Бредихина
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание.
Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.
Программное содержание:
Обучающие:
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10;
- Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;
- Закреплять количественный счет;
- Закрепить знания по сравнению количества предметов (больше, меньше, равно);
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Сходство и различия;
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги);
- Закреплять умение устанавливать размерные отношения. Закрепить представление детей о высоте и величине
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Здоровьесберегающие:
-Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей через смену видов деятельности;
- Создание положительно эмоционального настроя детей на работу.
Демонстрационный материал :презентацияPowerPoint на тему «Космос», музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал : индивидуальные числовые карточки (билетики, карточки с цифрами и заданием (соедини цифры по порядку); с заданием на ориентировку в пространстве (геометрические фигуры); карточки для задания на определения размера и роста, наклейки для награждения за хорошую работу на занятии для каждого ребенка.
Ход занятия.
Собрались сегодня с вами,
Что бы всем нам стать друзьями
Поиграть, повеселиться
И чему-то научится.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в космонавтов и совершить путешествие в «Математическую галактику, на планету «Математика»».
- Жители этой планеты подготовили для нас различные интересные задания.
- Нам надо показать наши знания и умения, доказать, что мы будущие великие математики и нам даже самые сложные задачи нипочем. Мы весь год занимались и трудились, многое узнали и многому научились.
- Хотите отправиться в путешествие?
- Ребята, а что мы можем увидеть в космосе (Звёзды, метеориты, кометы).
Слайд с изображением галактики.
- Но прежде, чем отправиться в путь, скажите:
- На чем летают в космос (На космических кораблях, ракетах)
- Какой это вид транспорта (Воздушный)
- Кто летает на космических кораблях? (Космонавты)
- Может быть вы знаете, кто первый совершил полет в космос? (Ю. А. Гагарин)
- Какой день отмечают двенадцатого апреля? (День космонавтики)
- Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание. Приглашаю вас в космическое конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором и создаст летательный аппарат.
- Но пройти туда можно только по пропускам: возьмите по одной карточке, на ней вы видите определенное количество точек. Внимательно посчитайте и возьмите схему с нужной цифрой.
- А теперь проходите за столы.
- Сейчас вам надо последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки. (Дети выполняют задание)
- Что у вас получилось (Ракета)
- Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы юные космонавты и я вижу, что готовы совершить фантастический полёт в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события.
Ребенок: Мы летим к другим планетам,
Объявляем всем об этом,
Отправляемся в полёт
Интересное нас ждет.
- К взлёту космического корабля приготовиться!
Дети проходят на ковер, встают лицом к экрану.
- Приготовиться (Есть приготовиться)
- Включить приборы! (Есть включить приборы)
- Завести моторы! (Есть завести моторы)
- Закрываем глаза, обратный отсчёт 10…1 Пуск!
Звучит запуск ракеты. Космическая музыка.
- Мы свами в открытом космосе. Посмотрите в иллюминаторы, как красиво. Слайд с изображением Земли.
- Ребята, мы уже очень высоко! Посмотрите в иллюминаторы, какую планету вы видите? (Планету Земля).
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру «Соседи числа».
Дети образовывают круг и провидится игра с мячом.
- Молодцы! А вот и наша остановка, мы с вами приземляемся на планету «Математика». (Слайд с изображение геометрических фигур, цифр, знаков)
- Догадались, кто жители этой планеты?
-Готовы показать свои знания жителям этой планеты (Ответы детей)
-А сейчас я прошу вас пройти за столы, для выполнения первого задания.
Дети проходят за столы.
-Возьмите карточку, где в левом верхнем углу вы видите зеленый квадрат.
- Что вы видите? (Геометрические фигуры)
-Назовите фигуру в левом верхнем углу, в правом нижнем, в левом нижнем, правом верхнем, в центре.
- Назовите лишнюю фигуру? Почему? (Овал, т. к у него нет углов)
- Правильно! Молодцы!
- Для следующего задания возьмите карточку с синим треугольником.
- Какие ракеты по размеру расположены слева? (Большая, средняя, маленькая)
- Какого роста космонавты? (Высокий, среднего роста, низкий)
Вам необходимо соотнести размер ракеты с ростом космонавта.
- С каким космонавтом мы должны соединить большую ракету? (С высоким)
Дети выполняют задание.
- Сейчас, ребята, я предлагаю посмотреть на красоту звездного неба!
Дети проходят на ковер.
- Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд в Вселенной практически невозможно. С древних времен люди смотрели на звезды и видели в причудливых фигурах, которые образуют группы ярких звезд, образы животных и мифических героев. Такие фигуры на небосводе стали называть созвездиями.
-Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей)
- Перед вами созвездия Малой и Большой Медведицы.
- На что они похожи?
- Сколько звезд в созвездии Малой Медведицы, давайте посчитаем.
- Сколько звезд в созвездии Большой Медведицы, давайте посчитаем.
- Что мы можем сказать о количестве звезд в созвездиях? (Одинаковое количество, равное)
-А сейчас мы видим с лева - созвездие Льва, справа- созвездие Девы. Посчитайте и сравните количество звезд в созвездиях.
- В каком созвездии звезд больше? На сколько больше? На сколько меньше?
- Молодцы! С заданиями справились! Пришло время возвращаться на нашу планету. Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.
- Приготовиться! (Есть приготовиться)
- Включить приборы! (Есть включить приборы)
- Завести моторы! (Есть завести моторы)
- Закрываем глаза, ведем обратный отсчёт 10…1 Пуск!
Звучит космическая музыка.
Слайд с изображением солнечной системы.
- Ребята, посмотрите, что вы видите? (Планеты)
- Сколько всего планет в солнечной системе? (9 планет)
- Какие планеты нас окружают поможет нам вспомнить математическая считалочка.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Ребята, кто может объяснить, почему так говорят про планету Плутон – кто не видит выйди вон (Планета Плутон самая маленькая из планет и её не видно, недавно её перестали считать планетой).
- Вот мы уже подлетаем к нашей планете, подведём итоги нашего путешествия.
- Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей)
- Какие задания мы с вами выполняли? (Ответы детей)
- Какое задание было наиболее сложное? (Ответы детей)
- А какое задание самое интересное (Ответы детей)
- Мы получили много знаний о космосе и выполнили много заданий.
- Мы вернулись из полёта, мои юные космонавты. Вы молодцы! Настоящие космонавты. Любознательные, умные, заинтересованные, отважные, сообразительные.
-Вы все получаете небольшое вознаграждение за свою работу на занятии.
Путешествию конец
Каждый просто молодец!
Математику любите
Свои знания копите.
Звучит песня группы Земляне.