Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ

Екатерина Лаврова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.

Задачи.

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8.

• Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

• Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

• Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

• Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

демонстрационный материал: мультимедиа.

раздаточный материал: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? А сами хотели бы в нее попасть и помочь Ивану Царевичу? Хорошо, тогда отправляемся сегодня с вами в непростую, а в математическую сказку. Как вы думаете, что мы будем делать в математической сказке?

Да сегодня мы с вами будем помогать Ивану Царевичу и повторим количественный и порядковый счет, геометрические фигуры и продолжим учиться ориентироваться на листе бумаги, а так же сравнивать числа. Вы согласны? Тогда отправляемся.

1-2-3-4-5

Мы пойдем сейчас гулять

Там, где солнышко сияет

Счастьем сердце наполняет

Все желания исполняет.

Переделаем сто дел

Но и это не предел

Каждый стульчик свой найдет

И в мир сказки попадет. (идем по кругу)

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Садимся красиво, спинки прямые. Внимание…

Презентация

1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.

2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.

5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Только давайте, ребята договоримся, не выкрикивать, а поднимать руку, хорошо? Баба Яга задумала сложное задание…Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

II. Основная часть

6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов. (закрыть экран)

Воспитатель:

- Какое число больше 4 на 1? (5)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число больше 8 на 1? (9)

- Какое число больше 6 на 1? (7)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Какое число больше 9 на 1? (10)

- Какое число меньше 7 на 1? (6)

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Домик с окошечками Нужно помочь русалочке поставить нужную цифру в окошечко.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами, и я жду вашу готовность.

Перед вами лежат домики, это домики состав числа, ваша задача, написать рядом ту цифру, которая в сумме получит цифру на домике. Например, в домике живет цифра 7 ее состав будет 2 и 5 или 3 и 4, и т. д., понятно задание. Тогда приступаем к работе. Если кому то будет трудно, поднимаем руку, я подойду. Справились с заданием? Молодцы, ребята.

А еще русалочка очень просит каждый домик украсить красивым ковром

(на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте синий круг;

• в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

А теперь давайте проверим, правильно ли у нас с вами получилось.

Проверяем не на экране (Лист бумаги на доске)

Воспитатель: - Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу? (и другие вопросы)

Мы справились с заданием. Нашла русалочка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.

Дети встают около столов.

Физкультминутка

Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Перед вами на столах в конвертах лежат цифры, вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Назовите соседей числа 6.

Какое число стоит после 7

А теперь мы выполним последнее задание, это задание на сравнение чисел, перед вами лежат цифры, ваша задача написать между ними тот знак, который к ним подходит, давайте вспомним, какие мы знаем знаки для сравнения? (больше, меньше, равно)

У каждого из вас задание разное, как только вы закончите, я буду ждать вашу готовность. (сесть правильно). Все готовы? Тогда выполняем задание.

Упражнение на сравнение

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.

10 слайд.

Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.

11 слайд.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернулись

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным? Чему вы научились?

Ребята, дома расскажите своим родителям, как вы путешествовали и помогали Ивану-царевичу. Повторите счет от 1 до10, научите родителей сравнивать числа между собой.

Наше занятие подошло к концу, молодцы, спасибо вам за помощь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.» Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Математические представления являются средством интеллектуального.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 19:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД