Екатерина Лаврова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.
Задачи.
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8.
• Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
• Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
• Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
• Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• демонстрационный материал: мультимедиа.
• раздаточный материал: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? А сами хотели бы в нее попасть и помочь Ивану Царевичу? Хорошо, тогда отправляемся сегодня с вами в непростую, а в математическую сказку. Как вы думаете, что мы будем делать в математической сказке?
Да сегодня мы с вами будем помогать Ивану Царевичу и повторим количественный и порядковый счет, геометрические фигуры и продолжим учиться ориентироваться на листе бумаги, а так же сравнивать числа. Вы согласны? Тогда отправляемся.
1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет. (идем по кругу)
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Садимся красиво, спинки прямые. Внимание…
Презентация
1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.
2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.
5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Только давайте, ребята договоримся, не выкрикивать, а поднимать руку, хорошо? Баба Яга задумала сложное задание…Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
II. Основная часть
6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов. (закрыть экран)
Воспитатель:
- Какое число больше 4 на 1? (5)
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число больше 8 на 1? (9)
- Какое число больше 6 на 1? (7)
- Какое число меньше 9 на 1? (8)
- Какое число больше 9 на 1? (10)
- Какое число меньше 7 на 1? (6)
Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.
Домик с окошечками Нужно помочь русалочке поставить нужную цифру в окошечко.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами, и я жду вашу готовность.
Перед вами лежат домики, это домики состав числа, ваша задача, написать рядом ту цифру, которая в сумме получит цифру на домике. Например, в домике живет цифра 7 ее состав будет 2 и 5 или 3 и 4, и т. д., понятно задание. Тогда приступаем к работе. Если кому то будет трудно, поднимаем руку, я подойду. Справились с заданием? Молодцы, ребята.
А еще русалочка очень просит каждый домик украсить красивым ковром
(на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)
Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте синий круг;
• в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.
А теперь давайте проверим, правильно ли у нас с вами получилось.
Проверяем не на экране (Лист бумаги на доске)
Воспитатель: - Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу? (и другие вопросы)
Мы справились с заданием. Нашла русалочка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.
Дети встают около столов.
Физкультминутка
Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами на столах в конвертах лежат цифры, вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Назовите соседей числа 6.
Какое число стоит после 7
А теперь мы выполним последнее задание, это задание на сравнение чисел, перед вами лежат цифры, ваша задача написать между ними тот знак, который к ним подходит, давайте вспомним, какие мы знаем знаки для сравнения? (больше, меньше, равно)
У каждого из вас задание разное, как только вы закончите, я буду ждать вашу готовность. (сесть правильно). Все готовы? Тогда выполняем задание.
Упражнение на сравнение
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.
10 слайд.
Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.
11 слайд.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным? Чему вы научились?
Ребята, дома расскажите своим родителям, как вы путешествовали и помогали Ивану-царевичу. Повторите счет от 1 до10, научите родителей сравнивать числа между собой.
Наше занятие подошло к концу, молодцы, спасибо вам за помощь.