Любовь Кузнецова
Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе.
Цели:
- закрепить знания детей о составе чисел.
- научить решать примеры необычным способом.
- совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие.
- активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
- развивать конструкторские способности.
Материалы и оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Кирпичики с секретом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- слайды, плакат с изображение дома, индивидуальные карточки с заданиями для двух команд, строительный материал.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
- Ребята, я хочу познакомить Вас с Николаем Владимировичем. Он папа нашего Миши. Работает строителем. Николай Владимирович хочет рассказать Вам о строительстве нашего нового городка.
- Н. В. : Ребята, я принес для Вас фотографии и слайды о том каким красивым становится наш городок, сколько новых домов построили строители, как облагораживают детские площадки и участки рядом с домами. Может быть кто-нибудь из Вас захочет стать строителем или архитектором.
2. Показ слайдов, беседа.
3. – Вос-ль: Знаете, дети, чтобы спроектировать и построить дом нужно много знать и уметь. А мы с вами должны уметь решать, считать, измерять и мы сейчас нашему гостю расскажем и покажем, что же мы умеем делать. Посмотрите на плакат, здесь изображен дом, он не достроен, а рядом лежат кирпичи. Но эти кирпичи не простые – они с секретом, с математическими заданиями.
- Друзья, я предлагаю разделиться на две команды. Первая команда – мастера, вторая – строители. Каждая команда берет по кирпичику. В них задания. Каждой команде будет добавляться столько очков, сколько будет правильных решений.
- Внимание! Внимание!
У нас сегодня математическое соревнование.
Мы будем играть,
Ошибки искать,
Складывать и вычитать,
Память свою тренировать.
- Вос-ль: У строителей отдых! Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
- Вос-ль: Продолжим наши соревнования! Животные потеряли свои домики и хотят чтоб вы помогли найти их.
Задания 3
- Вос-ль: Молодцы ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Следующее задание – хитрые примеры хотят вас запутать. В каждом открытом окошке нужно поставить правильно число, чтобы получить результат.
Задание 4
- Вос-ль: Молодцы! И это задание вам удалось! А теперь небольшая разминка – игра.
Задание 5. Кроссворд
По горизонтали:
1. Этот знак сравнения похож на клювик сытой птички.
2. О себе говорит так: «Я добрый знак соединенья и в том моё предназначение»
3. Знак сравнения очень прост – состоит из двух горизонтальных полос.
4. Этот знак сравнения все знают без сомнения. На клюв птенцов похожий знак, которые уж сильно есть хотят.
5. Цифра на вид – как запятая, хвост крючком и не секрет : любит всех она лентяев, а лентяи её нет.
По вертикали:
1. Арифметический знак о себе говорит так: «Я тоже добрый знак, ведь не со зла я отнимаю, а свою роль лишь выполняю».
2. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная.
6. Похожа цифра на крючок, а может, на обломанный сучок.
Задание 6. Конструирование «Наш город».
- Вос-ль: Какими бы вы хотели видеть дома в нашем городе? Подумайте и постройте дома.
Дети самостоятельно выполняют постройки. После занятия эти постройки обыгрывают.
4. Итог занятия :
1. Рассмотрите и оцените свои работы.
2. Чем запомнилось сегодняшнее занятие?
3. Какое задание было самым интересным?
4. Какое задание было трудным?
5. Всем большое спасибо за отличную работу!