Елена Владимирова
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну Геометрии»
Елена Владимирова.
Цель: Закрепление геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять представление детей о геометрических фигурах по их основным признакам. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в страну „Геометрия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.
Закреплять навыки счета в пределах 10.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развитие графических навыков (выкладывание из геометрических фигур).
Воспитательные:
Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус).
Ход занятия:
Ребята! Сегодня нам в детский сад, почтальон принес письмо.
Давайте его, прочитаем? (воспитатель открывает конверт и читает) :
Всем! Всем! Всем!
Спешу сообщить.
И всех пригласить, в путь отправиться скорей,
И не ждать других идей.
В пути вас ждут испытания, сложные задания.
Вы с ними справитесь, не сомневаюсь,
В страну геометрии отправляясь.
Ребята, а письмо это без подписи. Когда мы с вами пройдем все испытания, то обязательно узнаем автора письма. Страна Геометрия очень большая и мы будем путешествовать по ней от остановки к остановке, проходя через испытания, которые для нас приготовил автор. Ребята, мы же с вами не боимся трудностей (нет). Итак, принимаем приглашение? (да). И сейчас мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, а для этого мы должны отгадать загадку автора письма.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином. (автобус)
Правильно, и в наше путешествие мы отправимся с вами на автобусе.
«Найди свое место»
Из каких геометрических фигур можно построить автобус? (прямоугольник, круги, квадраты). А вот нас ждет и автобус. (Автобус сделан из стульчиков.) Вход в автобус по билетам. Ребята, вы сейчас себе выберете билеты, сосчитайте количество геометрических фигур на вашем билете. Количество фигур – это номер вашего места в автобусе. Занимайте места и отправляемся (звучит музыка).
Вот и первая остановка. «Узнай и назови фигуры».
Ребята! Мы с вами попали в цирк. Кто же это? (воспитатель показывает картинку клоуна).
Правильно, клоун. Давайте рассмотрим его и скажем, из каких геометрических фигур изображен клоун? (ответы детей).
Ребята! теперь мы выйдем из автобуса и пройдем на арену (дети выходят из автобуса, и их встречает переодетый клоун).
Здравствуйте ребята! Это я вас пригласил в страну геометрии, чтобы вы помогли мне разобраться, в этих сложных для меня заданиях.
Поможете мне? (ответы детей).
Игра «Геометрическая угадай-ка».
Я для вас приготовил загадки, а отгадки вы будете составлять из счетных палочек (дети проходят, садятся за столы, где лежат счетные палочки).
Готовы слушать? (Да).
С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Всем представиться я рад
А зовут меня (квадрат).
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник
Чуть приплюснутый квадрат
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? Ромб
Дети выкладывают отгадки из счетных палочек. (Предложить детям придумать и выложить предметы, где присутствуют геометрические фигуры. (Ответы детей). С заданием справились. Молодцы!
Дальше все встаем и за клоуном идем!
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Ребята! У меня в цирке полно для вас чудес, вот посмотрите у меня для вас еще задание.
Много здесь у меня всяких геометрических фигур (клоун показывает разрезанные геометрические фигуры, давайте вместе попробуем из фигур сложить картину, что можно собрать из них? (ответы детей)
Самостоятельная работа детей.
Ребята давайте поблагодарим клоуна за интересное и занимательное путешествие по стране Геометрия.
Ребята! Вы молодцы! У вас получились замечательные, разнообразные картинки. Вы, наверное, устали? Я, предлагая вам пройти со мной и поиграть.
Подвижная игра «Паровозик с клоуном».
Все дети обожают, превращение в клоунов. Раз, два повернись и в клоуна превратись. Клоуны любят двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде. Вот и мы с вами и поиграли, а сейчас нам пора отправляться обратно в детский сад. На чем мы поедим? (ответы детей).
Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Ребята давайте поблагодарим клоуна за интересное и занимательное путешествие по стране Геометрия. Прощание с клоуном.
Рефлексия:
В какой стране мы с вами были? Почему ее так называют? Какие геометрические фигуры мы вспомнили? Ребята, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии?
Спасибо за внимание!