Приложение МААМ

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе (8 фото)

Карпова Елена
НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна.

Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича. Подготовительная группа.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП „Необыкновенное путешествие в страну Математики“ с использованием игр В, В, Воскобовича в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие:1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. 2. Закреплять умение правильно применять знаки "больше" и "меньше". 3. Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур. 4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. 5. Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.

Развивающие:1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику. 3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича. 2. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Предварительная работа: 1. Знакомство с различными играми Воскобовича. 2. Решение логических задач. 3. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.

Методы и приёмы:1. Проблемная ситуация. 2. Моделирование и конструирование. 3. Игровая воображаемая ситуация. 4. Сюрпризный момент. 5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: Клубок фиолетовых ниток; Фиолетовый конверт с письмом; Коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры», математические знаки; сказочные персонажи Фиолетового леса: пчелка Жужа, зверята–цифрята, паук Юк. На каждого ребёнка:1. Игровизор. 2. Маркеры. 3. Чудо-крестики 2, 3. 4. Квадрат Воскобовича. 5. Геоконт. 6. Карточки, на которых написано задание: К1 – О4 - Ж1 – З4 - Г1 – С4 – Ф1 – Б4 – К1О3 – Ж1 – З3 – Г1 – С3 – Ф1 – Б3 – К1 – О3. 7. Рисунок Волшебного Плода Знаний, цветные карандаши для раскрашивания.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Доброе утро, всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро, людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам!

2. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт (дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт).

Воспитатель: Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, кто мог написать нам это письмо? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Давайте почитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, помогите нам! Отправляйтесь к нам в Фиолетовый лес и раскройте тайну Золотого Плода Знаний. Если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Ждем вас в Фиолетовом лесу».

Воспитатель: Что будем делать? (Дети предлагают отправиться выручать жителей Фиолетового леса).

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.

- Не разжигать костер; - Не ломать веток; - Не рвать цветов;

- Нельзя разорять гнезда птиц и т. д.

- А почему в лесу нельзя шуметь?

- Вы готовы отправиться? (Ответы детей).

Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти… Как вы думаете, как туда можно добраться? (Ответы детей). Ой, а в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание на игровизоре и узнаете, как вы сможете попасть в Фиолетовый лес» (Дети выполняют задание на игровизоре)

Графический диктант «самолёт»

Поставить точку, отсчитав 5 клеток вверх от центра. Далее:1. сложное движение -1 вправо 2 вниз,2. 2 клетки вниз,3. 2 вправо,4. сложное движение -2 вправо 2 вниз,5. 4 влево,6. 3 вниз,7. сложное -1 вправо 1 вниз,8. 2 влево. Теперь нужно отобразить зеркально 2 половину.

Воспитатель: Что у вас получилось? Дети: Самолёт.

Фото «Необыкновенное путешествие в страну Математики»

Воспитатель: Выполнено первое задание. Давайте полетим на самолёте, так быстрее, а поможет нам игра «Волшебный квадрат». (Дети собирают самолёт с помощью игры «Волшебный квадрат»)

НОД по ФЭМП  с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе - фото

Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы нам нужно посчитать от 0 до 10 и обратно от 10 до 0 (Дети считают).

Фото №1 ЧДОУ Детский сад ОАО РЖД Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна

Воспитатель: Моторы завелись: «Ж – ж – ж». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки (дети останавливаются перед коврографом «Ларчик»)

3. Основная часть

Вот вам задание. Злой волшебник перессорил всех зверят - цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки "больше" и "меньше" не знают, как правильно встать между цифрами.

Дети расставляют цифры в порядке возрастания и решают математические неравенства - ставят знаки "больше" и "меньше" между цифрами 5 и 3, 2 и 4, 6 и 8, 1 и 0, 9 и 7 на коврографе.

Фото №2 Тема НОД по ФЭМП Необыкновенное путешествие в Страну Математики с использованием игр В

Воспитатель. Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь помогите пчёлке Жуже, волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки. Ребята, как же можно помочь пчёлке Жуже?

Дети: Можно украсить полянку, сделать цветы….

Воспитатель: Вам поможет игра «Чудо - крестики 2 и 3».

(Дети садятся за столы и строят бабочку, цветы, деревья)

Воспитатель. И с этим заданием справились! Молодцы. Полянку расколдовали, и теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками.

Фото №3 Подготовительная группа

Давайте немного отдохнём. Физкультминутка. По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге) И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге). По тропинке побежим, До лужайки добежим (бег на месте) На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки (прыжки) Стоп - немного отдохнём (присели) И опять пешком пойдём (шаги на месте).

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Пока вы отдыхали, злой волшебник приготовил ещё одно, пятое задание. Перед вами игра «Геоконт». В сказочном Фиолетовом лесу – это Чудесная Поляна Золотых Плодов с Царскими Гвоздиками, на которых Паук Юк плетет разноцветные паутинки. Вот вам волшебный листок. Дети берут листы, на которых написано задание:

К1 – О4 - Ж1 - З4 - Г1 – С4 – Ф1 – Б4 – К1

О3 – Ж1 – З3 – Г1 – С3 – Ф1 – Б3 – К1 – О3

Фото №4 Цель Закрепление

(Дети делают звезду и показывают, что у них получилось) Воспитатель. Молодцы и с этим заданием злого волшебника вы справились. - Вот и исчез злой волшебник, вы оказались сильней, колдовство злого волшебника закончилось и он навсегда ушёл из Фиолетового леса. А это значит, что вы много знаете и умеете.

4. Заключительная часть Воспитатель: Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний. Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий. Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний.

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП математических знаний умений и навыков посредством игры путешествия с использованием игр В

- Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, получили Волшебный плод Знаний, злой волшебник побеждён и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты вывести на взлётную полосу и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 0. Вот мы и в детском саду….

Итог деятельности.

- Понравилось ли вам наше путешествие? - Что вам запомнилось? - Какие задания злого волшебника были трудные? (Дети делятся впечатлениями.)

Используемая литература

1. Пособие. Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Программа-руководство Центра интеллектуальных игр.

2. "Сказочные лабиринты игры". Авторы издания – Воскобович В. В. и Харько Т. Г. Автор: Ядыкина С. А.

3. Интернет ресурс http://geokont.ru/

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2021 в 17:41
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Елена (УИ 2499621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД