Ольга Серебренникова
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие цели:
Формирование умения составлять математические рассказы с опорой на наглядные и наглядно-схематические модели.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Поиски пропавших питомцев“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Формирование представлений о простых задачах на сложение и вычитание (в одно действие, их возможных формулировках.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с грустной девушкой без питомца на фоне 3-х этажного дома с тремя подъездами.
Звук сообщения, дождя. Лужа с математическими камнями.
Замки с ключ-загадками.
Прозрачные квадраты Воскобовича, Посуда блюдца и чашки. Коврики. Большие карточки животных 9. Сетка на коврографе 3 на 3.
Раздаточный материал: Карточки схемы по одной на 2 ребёнка. Карточки с изображением домашних питомцев по 9,
сетка ориентация 3 на 3.
Организующая забава.
Скучно, скучно так сидеть.
Дети сидят в кругу и периодически встают и меняются местами.
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга всё смотреть.
Не пора ли нам подняться и местами поменяться?
Мотивационный этап:
Звучит сигнал: «У вас новое сообщение». Педагог заглядывает в телефон и обнаруживает, что сообщение пришло на электронную почту. Сообщает об этом ребятам. Вместе открывают электронное письмо, а там картинка «Грустная девушка без питомца»
Ребята, что бы это значило?
Она грустит. Потеряла питомца. У неё в руках поводок, а собачки нет.
Что же делать ребята?
Посмотрите в окна дома, там тоже грустные лица. Они тоже кого-то потеряли. Что же делать?
Искать!
Кого искать?
Питомцев.
Ориентировочный этап:
Думаете мы справимся? А сколько питомцев нам нужно найти?
Нам прислали зашифрованную подсказку. Давайте разобьёмся на пары и постараемся её разгадать.
Воспитатель раздаёт детям схемы сложения 5 и 4 =? После некоторого времени дети высказывают свои предположения.
Расскажите нам как вы разгадывали?
Значит что нам нужно сделать? Кого найти?
Нам нужно найти 9 питомцев.
Исполнительский этап:
Звук дождя.
Что это за звук? Посмотрите ребята что это? Лужа.
А в луже? Камни.
А что за знаки на камнях?
Как они помогут нам перейти лужу? По порядку.
Давайте пойдём парами. Будем помогать друг другу.
Посмотрите мы пришли к двери, а она заперта. Смотрите сколько замков висит.
Дети пересчитывают. А нас сколько? Пересчитывают. Чего больше. Одинаково. Что будем делать? Каждый возьмёт по одному замку и подберёт ключ-карту. Из чего будем ключи подбирать? Из геометрических фигур.
На столах лежат наборы «прозрачных квадратов». Когда ребёнок подбирает ключ, воспитатель отворяет замок и отдаёт верхнюю часть ребёнку. Он крепит её на дверь. Все замки открыли?
И дверь отворилась. Посмотрите, какой здесь беспорядок. Нужно расставить всё по полочкам. А как? Как правильно? По какому признаку нужно навести порядок. Чашечки отдельно от блюдец. По названию. По цвету.
А коврики хорошо лежат? Дети раскладывают коврики и находят 9 животных.
Сколько мы животных нашли? 9.
Давайте ещё раз посмотрим на зашифрованное послание и на животных которых мы нашли. (Педагог раздаёт вновь схемы сложения и маленькие карточки животных). Нам нужно разгадать послание, чтобы убедиться, что мы нашли тех животных.
Как мы это можем сделать?
Находим себе пару. Думаем, советуемся. И затем даём ответ.
Что нужно сделать сначала? Куда нужно посмотреть? Что пересчитать? На какой вопрос найти ответ.
Сначала … было…. Что?
Что мы видим на первой карточке слева? 5 точек. Что означают пять точек? Пять животных. Каких?
Собак. А на другой карточке? 4 не собаки. Что означают чёрточки идущие вниз? Они объединились. И стало их? 9.
Как вы считаете разгадали мы послание?
А животных правильных нашли?
Но нужно их ещё вернуть в нужные квартиры.
Посмотрите у вас на столе домики. Сколько этажей в ваших домиках? Как будем считать этажи. Снизу вверх. Сколько подъездов в вашем домике? Как будем считать подъезды? Слева на право.
Макс живёт в правой самой верхней квартире. Кто скажет адрес Макса? Какой подъезд и какой этаж. Макс живёт на 3 этаже в 3 подъезде. (Педагог выставляет на коврографе дети сравнивают)
Джиджет живёт в правой нижней квартире. Под Максом.
Хлоя живёт в первом подъезде на 2 этаже.
Морская свинка живёт над Хлоей.
Квартира попугая между Хлоей и Джиджет справа от Мела. Кто скажет адрес Мела и попугая?
Квартира Дюка между Хлоей и Максом над кроликом. Кто скажет адрес кролика и Дюка?
Кто догадался где живёт такса?
Ребята, что мы с вами сделали? Вернули питомцев их владельцам.
Рефлексивный этап:
Что было интересного на вашем пути? Что вам понравилось делать? Что было приятно разгадать? Что было сложно?
Перспективный этап:
Кому вы можете загадать такие загадки?
Кэти в благодарность за вашу помощь прислала вам раскраски.