Ольга Волкова
Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»
Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Математические представления являются средством интеллектуального развития дошкольников, его творческих и познавательных способностей. Представленный материал будет полезен и интересен как педагогам, так и родителям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Публикация «Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе „Знакомство с тетрадью в клетку,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса через расширение математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с тетрадью в клетку, учить ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять пространственные представления, умение ориентироваться на ограниченной плоскости.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать внимание, мелкую моторику, связную речь, зрительную память, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы:
Демонстрационный материал:
Фланелеграф, предметные картинки (снеговик, два дерева, три облака, солнце, сугроб, дети)
Раздаточный материал:
Тетради в крупную клетку, простые и цветные карандаши.
Методические приёмы:
Игровой
Наглядный
Словесный
Поощрение, анализ занятия.
Место проведения: игровая комната.
Ход занятия.
I. Основная часть.
Педагог: Дети, скоро вы пойдёте в школу. Там вы тоже будете заниматься математикой и писать в специальных тетрадях. Сегодня мы познакомимся с этими тетрадями.
(Раздаёт детям тетради в клетку.)
Посмотрите на тетрадь, полистайте её. У тетради есть обложка – первый и последний лист.
Внутри тетради листы в клеточку. У листа две стороны – страницы.
Проведите рукой по одной стороне листа, переверните лист и проведите по второй стороне. Обратите внимание на край листа.
-- Что вы заметили?
Дети: Красную линию.
Педагог: Правильно - вертикальную красную линию. Красная линия, это поля – граница, за которую нельзя заходить. С одной стороны страницы поля справа, а с другой стороны страницы - слева.
Дети, откройте первую страницу тетради. Возьмите простой карандаш и проведите им по линии, которая идёт слева направо.
(Уточняет движение карандаша в воздухе)
Теперь по линии справа - налево, но ниже.
Проведите карандашом по линии сверху вниз. Следующая линия снизу - вверх.
Когда линии пересекаются получаются клеточки.
Найдите клеточку в левом верхнем углу, обведите её простым карандашом.
(Напоминает детям как правильно держать карандаш)
Найдите клеточку в правом верхнем углу и тоже обведите её простым карандашом.
(Обращает внимание детей, что за поля выходить нельзя)
Аналогичные задания даются детям на нахождение клеток в левом/правом нижних углах.
II. Практическое задание:
«Разноцветные клеточки».
Педагог даёт задания детям, для работы в тетрадях.
Задания: Раскрасьте красным карандашом клетку в левом верхнем углу.
Рядом справа, через одну клетку, находится следующая клетка. Обведите её и раскрасьте синим карандашом.
Пропускаем одну клетку. Обведите и раскрасьте следующую клетку зелёным карандашом.
Дальше рисуем 3 клеточки разных цветов через одну, до красной строки.
Физкультминутка:
«Мы построим снежный ком».
Вышли мы на улицу, Дети маршируют.
Снегу намело Дети поднимают руки вверх, в стороны.
Вот лопаты мы возьмем, Дети изображают работу лопатами.
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку. Дети топают ногами, продвигаясь вперед.
Слепим круглые снежки Лепят снежки.
И огромные комки. Показывают руками большой ком.
Мы построим снежный дом, Дети маршируют.
Дружно жить мы будем в нем. Дети танцуют.
III. Игра:
«Составь картинку «Зимушка – зима».
На столике, рядом с фланелеграфом, лежат предметные картинки. Педагог предлагает детям составить картину «Зимушка – зима». На середину фланелеграфа ставится предметная картинка – снеговик. Педагог вызывает детей по очереди к фланелеграфу для составления картины.
Задания: Поставить два дерева слева от снеговика.
Три облака поставить вверху справа
Слева вверху – солнце.
Справа от снеговика - двоих детей.
Слева внизу – сугроб.
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картину и ещё раз перечислить расположение предметных картинок. Затем фланелеграф переворачивается. Теперь дети должны вспомнить и назвать расположение предметов на картине.
IV. Итог занятия:
анализ и итог работы.